Не скажу, что меня удивило то утробное хамство, которое мсьё Коломойский обрушил на голову Михаила Саакашвили, по сообщению портала РБК. Возможно, что это обычная манера общения в той среде, откуда вышел этот геройский олигарх. Как говорил мой один знакомый: "Кто матерится, какой мат? — Я не матерюсь — это я на ём разговариваю". Важна не столько форма, сколько содержание этого выпада. Сколько экспрессии вложено! "Когда собака без намордника кого-то кусает…" и далее по тексту.
Чем же Михаил Саакашвили так сильно задел, ну то есть "укусил" мсьё Коломойского? Изначально выпад был адресован в сторону премьер-министра Арсения Яценюка и возглавляемого им правительства. Премьер отреагировал достаточно резко, но без всяких угроз в духе "Собак … усыпляют". Далее спор продолжился уже в цивилизованном русле, с цифрами и фактами, предложенными Саакашвили. Казалось бы, все развивается в "рабочем порядке", как и должно быть в современном обществе. Но тут, растопырив пальцы, мсьё Коломойский грозно потребовал "ответить за базар" и "собаку без намордника", и "что важно, ее хозяина". Кстати, если мне не изменяет память, то от "хозяина" сам Коломойский не так давно получил по заслугам и, поджав хвост, уверял всех, что "все путем" и "без претензий". Что же изменилось, если, пользуясь той же терминологией, вдруг происходит такое, как "эх моська, знать она сильна, коль лает на слона"?
Скорее всего, дело тут не в возросшей силе или окрепшем влиянии (оно, правда, вряд ли и ослабло с тех пор), а в серьезном опасении что угроза Саакашвили отобрать один миллиард из пяти имеющихся в пользу украинского народа будет последним реально доведена до дела. Кстати, так и напрашиваются параллели из мира животных, навеянные самим же Коломойским, — собака вдруг начинает громко гавкать, когда чего-то испугалась от неожиданности. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Невозможно обойти вниманием и следующую цитату из той же публикации РБК: "…Моя линия поведения — встречаться с ним в судах, отстаивать свою честь и достоинство там, получать материальную компенсацию", — заключил Коломойский… Хотелось бы верить, что разговор идет о судах Европейских, а не местных украинских, где судье будет известно, что во время рассмотрения жалобы мсье Коломойского здание суда будет оцеплено маленькой собственной армией истца, любой член которой добровольно согласен выступить в качестве присяжного заседателя. Мой прогноз, чем может начаться заседание в любом нормальном суде, расположенном на территории не подвластной криминальным структурам, таков. Подобный истец для начала был бы оштрафован судьей за оскорбления ответчика в публичном пространстве, а прямая угроза "усыпить" была бы выделена в отдельное делопроизводство по статье "террористические угрозы" (terroristic threats). По этой статье наказание в независимом суде — мало не покажется. Разумеется, можно будет "отвертеться", но придется идти на досудебное соглашение (мировую) с "объектом угроз", т.е. с Саакашвили. А в этом случае тот может, воспользовавшись ситуацией, забрать и два, и три миллиарда в пользу все тех же ограбленных украинцев. Как такая перспектива? Не охлаждает пыл? Да, забыл добавить, что после того, как судья закроет дело, утвердив мировую, мсье Коломойский на всю оставшуюся жизнь отрядит свою гвардию охранять Саакашвили, чтобы с тем, не дай бог, чего не случилось. Потому как, если что (не дай бог) случится, то от обвинения в убийстве (или попытке) уже будет не уйти, памятуя всю предысторию. В этом случае статья будет называться elevated aggravated assault. Сорри, не уверен насчет аналогов в украинском УК.
И наконец, после завершения всего вышеописанного, дело о защите чести и достоинства бизнесмена Игоря Коломойского будет рассмотрено независимым судом самым внимательным и тщательным образом, так как никто, даже Саакашвили, не имеет право покушаться на права личности, даже такой, как Коломойский. Перед законом (в демократическом государстве) все равны.
Пользуясь случаем, хотелось бы выразить глубокую поддержку Михаилу Саакашвили в проведении реформ, пусть пока в "отдельно взятой" Одессе и области. Уверен что от успеха этих реформ зависит очень многое, в гораздо больших масштабах, чем вся Украина. Знаем, как много "братвы" в руководстве соседней "великой державы" желают ему провала или даже быть "усыпленным" "местной братвой" из числа тех, у кого не хватило ума и здравого смысла оставаться в тени и помалкивать, не привлекая к своей одиозной личности повышенного внимания. Украина идет по тяжелому и, к сожалению, не бескровному пути реформ. Надеемся, все эти жертвы не впустую и ее лидеры приведут страну к полнокровной свободе еще при нашей жизни… не оглядываясь на то, что прогресс этот идет вразрез с "понятиями" тех, чьи "честь и достоинство" были так сильно задеты на днях бунтовщиком-реформатором Михаилом Саакашвили. Собака лает, караван идет.