Рейдерство. Фото: inforotor.ru
  • 20-08-2015 (14:49)

Прокуратура Бурятии оценила компенсацию рейдерского захвата бизнеса с помощью МВД в 30 тысяч рублей

update: 20-08-2015 (16:10)

Черновский районный суд Читы частично удовлетворил исковые требования Сергея Колесниченко о компенсации морального ущерба. Бывшего владельца металлургического завода необоснованно обвиняли в хищении имущества предприятия, он был под подпиской о невыезде, объявлялся в федеральный розыск, его держали в наручниках, ранили, а имущество утеряли. После прекращения следствия Колесниченко реабилитировали, сообщил 20 августа Забайкальский правозащитный центр (ЗПЦ).

Истец просил взыскать с Минфина 3 млн рублей, представитель прокуратуры настаивал на 30 тысячах, суд присудил 300 тысяч рублей. Представитель истца, руководитель ЗПЦ Анастасия Коптеева намерена обжаловать решение.

Следователь УВД по Улан-Удэ Эльвира Богданович в октябре 2010 года возбудила уголовное дело по

обвинению истца в хищении имущества завода, которое по документам с 2007 года принадлежит ему.

Смотрите также
НОВОСТИ

Предприятие имело лицензию на переработку лома черных металлов в строительную арматуру. На нем работали граждане Китая, но после сокращении квот на иностранную рабочую силу в 2009 году возник кризис и образовался долг свыше 7 млн рублей перед одним ООО за который Колесниченко рассчитался ломом черного металла, часть которого вывез, а часть обязался вывезти позже.

После остановки производства гендиректор заключил договоры аренды и хранения оставшегося оборудования завода стоимостью около 60 млн рублей и вывез его на склад. Однако неизвестные Колесниченко лица предъявили следствию документы, что

якобы ООО задолжало некоему Сергею Тумашеву, бывшему сотруднику УБЭП Улан-Удэ, свыше 2 млн рублей за юридические услуги и уступило ему право требования долга с металлургического завода.

Представитель Тумашева Николай Галичкин — действующий тогда член комиссии при президенте Бурятии по помилованию, стал требовать имущество завода. Были изготовлены фиктивные документы, что якобы основное оборудование завода — это и есть тот самый лом черных металлов, который Колесниченко обязался вернуть за долги.

В феврале 2012 года директора похитили и ранили неизвестные лица. Они требовали передать переписку и документы о праве собственности на имущество завода. В мае 2015 года по данному факту было возбуждено уголовное дело. В конце декабря 2012 и в январе 2013 года обвиняемый много раз приходил по повесткам на допросы к следователю, но когда он должен был вылететь за границу, выяснилось, что он объявлен в федеральный розыск.

В начале 2014 года предприниматель попросил общественный совет при МВД Бурятии помочь в прекращении уголовного дела. После этого в деле

появилось "план-задание": разыскать обвиняемого и допросить его в связи с направлением письма.

Колесниченко задержали в Чите, где он жил, надели наручники и ночью перевезли в Бурятию. В отделе полиции Сергею не давали пить и есть, водили по кабинетам. Он провел в наручниках свыше десяти часов, его руки отекли и начали кровить, потребовалась медицинская помощь.

Уголовное дело прекратили через три с лишним года. Прокуратура признала, что оно велось с нарушением

"разумных сроков уголовного преследования", неоднократно продлевалось "неуполномоченным лицом". Следователей привлекли к дисциплинарной ответственности, руководству МВД внесли представление об устранении нарушений закона. Прокуратура установила, что в 2012 году

дорогостоящее имущество завода было незаконно передано представителю потерпевшего и сейчас невозможно установить, где оно находится.

Бывший гендиректор и владелец металлургического предприятия работает сторожем с зарплатой 700 рублей в день. Банки не дают ему кредиты на развитие бизнеса, поскольку его "досье" обвиняемого в хищении до сих пор значится в базе МВД РФ.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 21-01-2025 (13:30)

Компанию, которая разработала софт для криминалистической экспертизы телефонов, признали "нежелательной"

  • 21-01-2025 (09:46)

Путин провел срочное заседание Совбеза перед инаугурацией Трампа