СКРФ по РИ по-другому изложил события. Якобы двое местных жителей, вооруженные пистолетом и взрывным устройством, оказали вооруженное сопротивление. В ходе ответных выстрелов, в доме, где они находились, произошел взрыв, оба боевика погибли.
В официальных сообщениях есть расхождение: НАК сообщил, что с места боестолкновения изъято взрывное устройство, СУ СК по РИ сказал, что оно взорвалось. В ПЦ "Мемориал" обратился Магомед Алиев, брат погибшего Али Алиева. По его словам, 25 июня около 4:00 Магомед проснулся от шума и громких голосов во дворе.
Там были два БТР и около ста человек в камуфляжной форме и масках. Вооруженные люди говорили по-русски без акцента, вели себя агрессивно и угрожали оружием.
Они заставили Магомеда, его жену и шестерых детей уйти к соседям. Али Алиева и его жену поставили около их дома. Затем силовики надели Магомеду на голову каску с камерой, прикрепили рацию и заставили обойти комнаты обоих домов. После этого без понятых, без предъявления соответствующего постановления был проведен обыск в обоих домах. Затем Магомеда начали допрашивать:
какую помощь он оказывает боевикам, помогает ли брату вербовать людей в Сирию. Магомед отвечал, что они с братом строители, и подобным не занимаются.
Мужчину били по голове и по телу до тех пор, пока ему, страдающему ишемической болезнью сердца, не стало плохо. Во время допроса Магомед слышал несколько одиночных выстрелов, прозвучавших с перерывом в несколько минут. Позже соседи рассказали, что слышали из дома Али разговор военных с ним и Лейлой, потом прозвучало несколько одиночных выстрелов, после чего был слышен только голос Али, который замолк после новых выстрелов. В время допроса Магомед услышал, как
один из сотрудников сказал по рации: "Ребята, все отвернулись", после чего раздался мощный взрыв, полностью разрушивший дом.
Магомеда заставили подписать документ, в котором говорилось, что он не имеет никаких претензий. Прибывшие сотрудники МЧС при разборе развалин дома обнаружили тела Али и Лейлы. Тело Али было повреждено не очень сильно, у него были следы от пуль в спине. Останки Лейлы собирали из-под руин несколько часов. С заявлениями о произошедшем Магомед Алиев обратился в аппарат уполномоченного про правам человека и СУ СКР.
Сотрудники отделения ПЦ "Мемориал" в Ингушетии выезжали на место происшествия. Осмотр показал отсутствие следов боестолкновения, на уцелевших зданиях во дворе нет следов от пуль. Большинство соседей боятся разговаривать с правозащитниками.
Только одна из соседок на условиях полной анонимности рассказала о происшествии, и ее рассказ совпал с рассказом Магомеда.
ПЦ "Мемориал" напомнил об аналогичной ситуации, имевшей место в Ингушетии в марте 2014 года в поселке Плиево. В ходе спецоперации были убиты два местных жителя, якобы оказавших сопротивление. Проведенное ПЦ "Мемориал" расследование показало, что как минимум один из убитых точно не вступал в перестрелку, а относительно участия в боестолкновении второго погибшего есть серьезные сомнения.
Отметим, что 23 марта 2009 года убили старшего из братьев Алиевых, Руслана.
Вооруженные люди обстреляли машину, в которой находился Руслан и его знакомый Ислам Патиев. Затем силовики обыскали дом Алиевых и задержали Али: у него при себе не оказалось паспорта. Его доставили в СКР, допросили, проверили по базе данных и отпустили. Тогда Алиевы тоже обращались с заявлением в "Мемориал". Они сообщили, что следователь СКР сказал, что со стороны правоохранительных органов к Руслану претензий не было, он убит случайно, так как оказался рядом с Патиевым. Через некоторое время отец, Магомед Алиев, участник ВОВ, встретился с президентом РИ Евкуровым, который выразил соболезнование семье, сказал о невиновности Руслана и пообещал оказать семье материальную помощь.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter