Среди текущих событий и высказываний российских политических деятелей и расплодившихся всевозможных "экспертов и политологов" обращает на себя внимание очередной антизападный выпад главы думского комитета по международным делам А. Пушкова и "мнение" директора международного института новейших государств некоего А. Мартынова.
В частности, комментируя слова канцлера Германии Ангелы Меркель о невозможности в настоящее время возвращения РФ в этот неформальный клуб, Пушков заявил о том, что Россия не поступится своими интересами ради членства в G8.
Глава комитета Думы своеобразно интерпретирует защиту российских интересов. "G8 – это не то, ради чего Россия будет менять свои позиции и подлаживаться под требования госпожи Меркель. "Большая семерка" изолирует себя от России, а для РФ это никаких фактических негативных последствий не несет", – считает то ли думец, то ли журналист.
Затем Большая Восьмерка, по Пушкову, удивительным образом превращается в Семерку: "G7 – это американский формат международной организации, где вес участников не равен", – говорит со знанием дела думский представитель. Тем самым, по праву законодателя, он вынес окончательный вердикт о выходе России из этого, по его мнению, бесполезного образования. При этом, многозначительно назвал неразумным игнорирование этой организацией России и Китая, которые являются гигантскими континентальными ядерными державами и членами Совбеза ООН.
Думается, что пора бы Пушкову отпустить усы, чтобы в дальнейшем, не утруждая себя придумыванием всевозможных аргументов, был готов универсальный ответ: мы сами с усами!
Еще один "безусый международник" – коллега Пушкова по "патриотическому лагерю" – директор института новейших государств А. Мартынов обеспокоен антироссийской деятельностью "Восточного партнерства" Евросоюза, очередной саммит которого проходит в Риге. На пресс-конференции для журналистов, посвященной этому событию, он безапелляционно заявил о том, что "Восточное партнерство" – изначально антироссийский проект.
Не утруждая себя объективным анализом, априори отказывая Азербайджану, Армении, Беларуси, Грузии, Молдове и Украине в праве на политическую ассоциацию и экономическую интеграцию с ЕС, этот "специалист" по новейшим государствам высокомерно называет этот проект "конфеткой и геополитическим развлечением для этих стран". Интересно, а относит ли Мартынов к "новейшим государствам" Россию? Уверен, что нет. В противном случае, это больно ударит по самолюбию Пушкова и всей Госдумы.
Как и все пропутинские пропагандисты, этот директор-международник Мартынов видит в естественном желании бывших постсоветских республик развивать отношения с евроатлантическими структурами "заокеанскую руку". Пораженный болезнью меркантилизма, характерной для сегодняшней России, он считает, что главной причиной, по которой изначально вышеуказанные страны "клюнули на эту приманку" – это желание получить финансовую помощь. И с удовлетворением отмечает, что Европа ничего не даст, видимо считая, что все важные европейские решения принимаются в его "международном институте".
Как видим, общее, что объединяет парламентских и прокремлевских "международников" при оценке мировых событий – это непомерное высокомерие, порожденное банальной ущербностью, постоянное маниакальное стремление видеть антироссийскую направленность различных международных проектов, образований и платформ. А это, на наш взгляд, – не что иное, как признаки болезни, которая, как известно, характеризуется емким определением – фобии.
Кстати, в медицине существует множество подходов для лечения фобий. Эффективность лечения зависит от объекта и типа фобии. Наиболее распространенным и часто встречающимся методом лечения является метод противопоставления. В этом методе пациента обучают другому ответу на объект опасения. Вместо того, чтобы паниковать в условиях страха предмета или ситуации, пациент узнает методы релаксации, чтобы заменить беспокойство и опасение. Специфика состоит в том, что противопоставление условий часто используется на пациентах, которые неспособны понять, что объект опасения не вредит ему.
Таким образом, с помощью медицины, становится ясно, что основным методом, используемым при лечении от фобий в современной России – это противопоставление себя окружающему миру. Очевидно, что пока власти, политики и большая часть российского общества не уверится в том, что окружающий мир не представляет собой опасности, болезнь будет продолжаться и принимать агрессивные формы, которые проявились в случае с Украиной.
При этом, нельзя исключать того, что недобросовестные политики могут специально прибегать к помощи противопоставления в своих корыстных интересах, в частности для отвлечения общества от реальных проблем. Что мы и наблюдаем в России.