Всё то же - как в дурном сне.
Место, учреждение и даже человек – "судья Мушникова", отметившаяся в 2003-м году, в первом "деле ЮКОСа", начатого арестом А.В. Пичугина. Между прочим, сидит в тюрьме до сих пор. А адвокат, защищавшая тогда А.В. Пичугина, недавно убита. Лихие путинские годы…
"Басманный суд". Словосочетание, ставшее в России "нулевых" лет обозначением бесправия.
И вот теперь, в этом месте, та же "судья Мушникова" помещает под арест людей, которые подозреваются в убийстве Б.Е. Немцова – человека, не только противостоящего "басманному правосудию" как явлению, но и являвшегося при жизни его жертвой.
Удивительна наша страна по смешению людей и явлений, казалось бы, несовместных. Есть в этом мрачном эклектическом символизме что-то вязкое, от чего трудно отмыться, что липнет к одежде и туманит голову.
Да-да, конечно. Других "судей" и "судов" у нас "для вас" нет. И надо же кому-то принимать решение о мере пресечения для людей, которых следствие по делу об убийстве Б.Е. Немцова предлагает арестовать. Нужно, конечно.
Но всё происходящее оставляет ощущение полуправды и абсурда, отрицания твёрдого, ясного нравственного порядка.
"А в небе, ко всему приученный
Бессмысленно кривится диск"
– писал Блок в начале прошлого века.
Странное то было время, непонятное – изломанное, хрупкое, бледное, бессильное и больное. Как выяснилось позже – предгрозовое. Очень всё это похоже на нашу современность.