"С 2007 года у нас началась взрослая жизнь, стали работать, были серьезные отношения с девушками, общались больше парами, вместе проводили досуг, ходили купаться, отмечали праздники", — отметил Тихомиров.
В конце октября 2010 года состоялась встреча Баклагина и Исаева с Тихомировым. Тогда Баклагин рассказал, что его задержали и потом допрашивали по подозрению в убийстве судьи Мосгорсуда Эдуарда Чувашова, продолжил Тихомиров, но его перебил председательствующий Александр Козлов и попросил давать показания, относящиеся к предъявленным ему обвинениям.
— Виновным себя не признаю, в банде не состоял, оружия у меня не было, в нападении на Джапаридзе не участвовал. Показания Баклагина и Исаева считаю оговором, — заявил Тихомиров.
— Какие у них причины для оговора? — поинтересовалась прокурор.
— Им грозит пожизненное, и эфэсбэшники обещали снисхождение, если они сделают все так, как их просят.
— А вам пожизненное не грозит?
— Надеюсь, что нет. Но учитывая беспредел правоохранительных органов, все возможно. Меня пытали электрическим током!
— Да все подсудимые так говорят, — прервал Тихомирова судья.
На все остальные вопросы обвиняемый, как правило, отвечал отрицательно. С Никитой Тихоновым и Ильей Горячевым (лидерами БОРН — прим. Каспаров.Ru) не был знаком, никакого оружия не видел, не вел никаких разговоров с подсудимыми о БОРН, о существовании средств конспирации не знал, поручений ему никто не давал.
Тогда прокуратура попросила огласить показания, которые Тихомиров давал на предварительном следствии. Подсудимый и его защита выступили против. Они потребовали признать протокол недопустимым доказательством, а явка с повинной, по словам Тихомирова, была дана под давлением следователя. Но судья нарушений УПК не усмотрел, и протокол был зачитан.
При оглашении показаний Тихомирова его мама опустила голову, закрыла лицо рукой, тихо плакала, потом и вовсе покинула зал заседаний.
12 декабря 2010 года Тихомиров впервые рассказал следствию детали убийства Джапаридзе. Согласно протоколу допроса, 27 июня 2009 года подсудимый совместно с Баклагиным и Исаевым поехали к дому Джапаридзе с намерением его убить. Они хотели отомстить ему за то, что он якобы избил сестру националиста Скачевского (позднее эта информация не подтвердилась — прим. Каспаров.Ru).
"Я должен был выстрелить в Джапаридзе, а Баклагин добить ножом. В целях конспирации я надел парик и панаму, Максим Баклагин надел кепку. Одежду потом уничтожили. Через час нашего ожидания Джапаридзе вышел из подъезда. Мы обошли дом и пошли к нему навстречу.
Я произвел четыре выстрела. Один — в область головы, остальные — в тело. После этого Баклагин начал наносить ему удары ножом. Я помню, что Джапаридзе кричал: "За что?" Потом он упал.
Затем мы убежали и разъехались по домам", — зачитал судья протокол допроса Тихомирова.
— Я показания давал не добровольно! — возмутился подсудимый. — Я хочу дать пояснения. Когда Баклагин был задержан оперативниками, его склоняли к сотрудничеству.
— Все понятно, присаживайтесь, — снова прервал судья.
— Вы зачитали показания, которые я не подтверждаю!
— Это ваше право! Вы дали показания! — прекратил спор председательствующий.
Затем присяжным показали видео проверки показаний Баклагина, где он подробно рассказал, как он со своими подельниками убивали Джапаридзе, чемпиона мира по тайскому боксу Муслима Абдуллаева и таксиста Сосо Хачикяна. Также присяжным зачитали письменные материалы дела и на этом завершили слушания. На следующем заседании, 21 января, ожидается допрос двух свидетелей со стороны защиты.
Андрей Карев
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter