4 и 18 декабря в выступлениях президент Владимир Путин перед своим сторонникам выделил два фактора нестабильности экономики РФ: западные санкции и внешние манипуляции ценами на углеводороды.
Он подчеркнул, что критику своих действий и методы своего окружения он не принимает. Это означает отказ от любого диалога с оппозицией, как либеральной, так и радикальной. Ту же модель отношений Путин перенес на Запад, который "хочет снять шкуру с России".
19 декабря Путин созвал бизнесменов и возложил на них социальные функции по "успокоению" населения при выходе из кризиса.
На том заседании присутствовал выпущенный из-под домашнего ареста Владимир Евтушенков как пример для тех, кто "не захочет" выполнять антикризисный план Путина.
19 декабря Путин выступил перед военными, призвав их "готовить инфраструктуру" при взаимодействии с бизнесом. "Совместная" работа военных не только с бизнесом, но и "гражданскими администрациями". Координаторами станут губернаторы и их административный ресурс.
Территориальная оборона (расходы на ее обеспечение) будет возложена на субъекты РФ. Тем самым региональная "самодеятельность" будет контролироваться военными.
А военным Путин пообещал "внезапные проверки" боеготовности. Их, скорее всего, будут осуществлять экс-коллеги Путина. См. ниже.
20 декабря президент Путин поздравил работников органов госбезопасности с их профессиональным праздником и поставил задачи "контроля" за процессами в экономике и обороне (см. выше). Для службы внешней разведки приоритетными названы "анализ потенциальных угроз и ключевых международных событий".
Нет данных о встречах Путина с работниками МИДа, что может означать скорую или нет, но замену Сергея Лаврова и Виталия Чуркина. Намечаются новые приоритеты внешней политики РФ с упором на "имперские" и даже клерикальные традиции. Чаще всего выдуманные.
Выводы
В 2015 году, если ничего не произойдет раньше, то провальный (15-17 октября) контроль банковского сектора над экономикой РФ каким-то образом (через указы президента?) получат военные, над которыми, в свою очередь будут стоять спецслужбы.
Конфликт между бизнесом и властью переносится в зону соперничества армии и спецслужб при условии, что бизнес обеспечит "молчание ягнят" внутри оппозиции и гражданского сектора экономики.