В свою очередь, адвокат Сергей Панченко подчеркнул, что его подзащитный неоднократно являлся для проведения следственных действий по звонку, что доказывает — таких намерений у Янкаускаса нет.
Политик уверен, что его поместили под домашний арест, чтобы он не мог влиять на политическую жизнь в стране.
Защитник просил избрать Янкаускасу меру пресечения, не связанную с лишением свободы. В случае, если суд оставит политика под арестом, адвокат попросил разрешить его подзащитному пользоваться интернетом и телефоном по вопросам, связанным с работой в качестве депутата, вести прием населения, встречаться с жителями муниципального района Зюзино, отправлять письма в органы власти и жителям Зюзино, а также получать соответствующую корреспонденцию, связанную с его депутатской деятельностью. Панченко также просил разрешить его подзащитному трехчасовые прогулки, необходимые ему по здоровью. Адвокат отметил, что
смягчение меры пресечения продемонстрировало бы, что дело не носит политического характера.
Пока же Янкаускасу не дают вести депутатскую деятельность, что говорит об обратном. Янкаускас подчеркнул, что ему важно выполнять обязанности депутата в ситуации массовых сокращений врачей, попыток закрыть роддом в районе Зюзино и других действий властей города, ухудшающих жизнь жителей Москвы.
Адвокат также отметил, что его подзащитного за шесть месяцев ареста ни разу не допросили по предъявленному обвинению, а теперь следователи хотят продлить срок домашнего ареста в том числе "из-за большого объема следственных мероприятий".
Янкаускас отметил, что дело возбуждено по запросу депутата Государственной думы Владимира Жириновского, но тот потерпевшим не является и ни одного другого потерпевшего в деле нет, хотя допросы людей, отправлявших средства на избирательную компанию Алексея Навального, ведутся постоянно.
"Если до сих пор нет ни одного потерпевшего, чье имущество вместе с другими людьми я похитил?
Если нет ни одного потерпевшего, как следователи определяют объем похищенного?" — задал риторические вопросы Янкаускас.
Просьбу продлить ему арест из-за наличия у него загранпаспорта, дающего возможность скрыться, политик сравнил по абсурдности с доводом, что, раз у главного раввина России есть зубы, значит на завтрак он ест свинину.
Янкаускас также отметил, что переписка и прогулки разрешены даже пребывающим в СИЗО, а ему запрещены. Он подчеркнул, что ранее суд сообщил ему о возможности ходатайствовать о прогулках следователю, но тот Янкаускасу отказал. Прокурор согласился, что необходимо установить время для прогулок обвиняемого, а следователь категорически возражал. Янкаускас также обратил внимание суда на политический характер преследования. В частности, он отметил, что
обыски у него были проведены через два дня после того, как он выдвинул свою кандидатуру на выборах депутатов Московской городской думы.
По просьбе защитника судья Дмитрий Долгополов приобщил ряд поручительств за обвиняемого, в том числе, от депутата Государственной думы Дмитрия Гудкова и муниципальных депутатов Елены Русаковой, Дмитрия Барановского, Ларисы Соломатиной, Михаила Вильмакина, Сергея Соколова, Татьяны Федосеевой, Натальи Чернышевой и других.
Адвокат попросил допросить поручителей по характеристикам личности Янкаускаса и обстоятельствам дела, чтобы удостовериться, что они готовы взять ответственность за поведение обвиняемого. Однако судья отказал, заявив, что такой процедуры не предусмотрено.
Напомним, Янкаускасу было предъявлено обвинение в хищении 10 млн рублей, собранных сторонниками Алексея Навального во время его участия в выборах мэра Москвы. Пресненский суд Москвы отправил Янкаускаса под домашний арест, где он провел уже шесть месяцев.
Алексей Бачинский
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter