У советской дипломатии было несколько великих достижений всегда связанных либо с предательством, либо с беспринципным разделом мира: Брест, Рапалло, Пакт, Ялта и Хельсинки. Но для нынешнего Кремля (и Смоленской площади) эти рекорды недостижимы. В Европе нет нового Гитлера, с которым Москва могла бы поделить Украину, вообще восточную Европу, а потом начать борьбу за освобождение от него порабощённых народов. Китаем или Ираном вовсе не правит новый Сталин, к союзе с которым можно было бы начать борьбу за выдавливание англосаксов из Старого Света (а себя за это положить в карман весь бывший СССР и соцлагерь).
Кремлю не найти такую жертву Запада, которая согласилась бы на эксклюзивный союз с Москвой – ни Иран, ни Сербия не готовы к тому альянсу, на который пошла Веймарская Германия, ещё не ведающая о планах Коминтерна относительно себя.
На Западе нет и нового Рузвельта, который отдал бы Москве Украину за помощь в борьбе с ИГИЛ. Ибо если Путин пошлёт Ирак или Сирию войска в количестве достаточном для разгрома ИГИЛ – его страна восстанет.
Пусть слова о предательстве не воспринимаются морализаторской гиперболой. Брестский мир – это не просто согласие Ленина с юридическим отказом от фактически уже утраченных территорий, это его согласие на расправы германцев, турок и австро-венгров с большевиками на отдаваемых территориях. Тем более, что Закавказье занято не было, да и украинский фронт не был так далеко отодвинут на восток, как признали в Бресте рубежи гетмана.
А в Ялте и Потсдаме не только Рузвельт и Черчилль выдали Сталину головой население восточной и центральной Европы, но и Сталин пожертвовал своими обожателями: греческими коммунистами, например. Он ведь не знал, что итальянских и французских коммунистов, которые создавали свои, вполне тоталитарные микрогосударства на севере Италии и юге Франции за это не в концлагеря отправят, а пригласят в буржуазные правительства.
Но зато уже "демократическим" суперпредательством стало Хельсинки - ведь Запад, включая лидеров ФРГ, навеки согласились с коммунистическим рабством для народов Восточной Европы, согласились с вечным разделом немецкого народа. Никто их к этому не принуждал. Ведь это СССР экономически зависел от западных поставок, а не наоборот.
И как ответили советские вожди на царский подарок – детант: арабской атакой на Израиль в 1973, северовьетнамской агрессией против юга в 1974, кубинской интервенцией в бывшие португальские колонии в 1975. Сайгон, Луанда и Никарагуа – вот плата Брежневу за то, что тот не начнёт третью мировую и даже согласится купить зерно.
P.S. "Системные либералы", многократно проклятые либералами внесистемными за свою предательскую коллаборационистскую сущность, могли и прощали путинизму все. Кроме полного разрыва с Западом.
Год можно было верить, что "крымнаш" и весь донбасский анабазис - лишь создание сильной позиции для дальнейшего торга.
Когда для бояр, дьяков и людей посадских окончательно выяснится (скоро), что это уже не игра, но экзистенциальный выбор, что князь закорешился с ханом не для того, чтобы пугнуть рыцарей и Ганзу, а что всерьёз задумал стать частью евразийской деспотической империи, вот тут и кончится их примирительность с подлостью. И начнётся самое интересное.
PPS. Новые и старые друзья Путина в Европе - это противники Евросоюза, миграции, националисты и региональные автономисты и сепаратисты. Если они победят, то Европейский союз распадётся, а к власти в странах Европы придут ультраправые националисты, ксенофобы и гомофобы. Старый Свет политически и духовно окажется отброшен на 80 лет назад. Что окажется одной из крупнейших геополитических катастроф нашего столетия. Но не самой грандиозной. Самой грандиозной катастрофой будет антирусское восстание по итогам попыток возродить империю, пользуясь слабостью и разрозненностью Запада.
! Орфография и стилистика автора сохранены
Вы можете оставить свои комментарии здесь