Важенин. Фото: ronsslav.com
  • 22-05-2014 (11:41)

Обвинение представило доказательства по делу "узника Манежной" Важенина о беспорядках

update: 22-05-2014 (12:40)

На заседании по делу участника событий на Манежной площади, произошедших 11 декабря 2010 года, Павла Важенина были допрошены свидетели стороны обвинения — омоновцы Сергей Кузьмин и Виталий Чухарев. Об этом накануне сообщил правозащитный центр "РОД".

Кузьмин не вспомнил Важенина и не смог ответить, как тот был одет,

сославшись на то, что смог бы ответить, если бы на обвиняемом была та же одежда, что и 11 декабря 2010 года на Манежной площади, или если бы он просмотрел данные ранее показания. По словам Кузьмина, на площади люди из толпы кидали камни и бутылки, кричали "Бей ментов", свидетель отметил, что видел трех избитых толпой.

Также звучали какие-то лозунги про национальности, однако вспомнить их свидетель не смог.

По теме
НОВОСТИ

Прорывал ли Важенин полицейское оцепление, Кузьмин также не помнил, но заявил, что мог бы ответить, если бы посмотрел фотографии.

С потерпевшим бойцом ОМОНа Александром Лальским — единственным из потерпевших, давшим показания очно — Кузьмин оказался незнаком.

Другой свидетель обвинения Виталий Чухарев узнал Важенина как человека, которого видел на Манежной в 2010 году "в толпе". По его словам, собравшиеся на "митинг" выкрикивали лозунги, содержащие нецензурную брань и призывы против кавказцев и полицейских. Он также видел, как люди разбирали новогоднюю елку и бросали ее детали в бойцов из оцепления, также люди кидали в силовиков металлические ограждения.  

Свидетель вспомнил потерпевшего Лальского, по его словам, он хотел кого-то задержать и ему, "кажется, нанесли удары ногой".

Отмечается, что остальные свидетели в зал доставлены не были. Несмотря на то, что об этом вновь ходатайствовала сторона защиты, судья приняла решение ради "разумных сроков рассмотрения дела" не вызывать их в суд, а огласить показания заочно.

Были оглашены показания свидетелей Крыканова, Наумова, Стародумова — все они на момент событий на Манежной площади были бойцами ОМОНа. Свидетели в показаниях вспомнили про призывы бить выходцев с Кавказа и полицейских, зажженные файеры и избиение правоохранителей.

Также озвучены были показания потерпевшего омоновца Антонова, в которых Важенин упоминается как человек, бросавший в Антонова металлические ограждения

вместе с уже осужденными по тому же делу Леонидом Паниным и Русланом Хубаевым. Отмечается, что потерпевший получил царапину на щеке от осколка брошенной в шлем стеклянной бутылки, но в нанесении этой травмы Важенин не обвиняется.

В оглашенных показаниях Антонов сообщил, что очные показания дать не может "из-за прошедшего времени и ведения насыщенной деятельности".  

Также были оглашены показания "потерпевшего" бойца ОМОНа Хворостьянова, рассказавшего, что его били неизвестные лица и он чувствовал "характерные болевые ощущения, но не придавал им значения", а от повреждений его уберегла экипировка.

Среди нападавших не него полицейский отметил "мужчину в черной куртке с красными полосками", который нанес ему удар ногой. По версии обвинения, это был Важенин.

Следующее заседание по делу участника событий на Манежной площади пройдет 5 июня. Как ожидается, на нем начнут выступать свидетели защиты.

Ранее потерпевший по делу "узника Манежки" Александр Лальский не вспомнил в суде, что подсудимый Важенин наносил ему удары.

Напомним, по версии следствия, 11 декабря 2010 года на Манежной площади Важенин дрался с полицейскими, бросал в них застывшие комья снега и металлические ограждения. Он был арестован 12 апреля 2013 года. Павел Важенин внесен в список политзаключенных.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 22-11-2024 (21:58)

"Медиазона": суд в Екатеринбурге вынес самый суровый приговор за дезертирство

  • 22-11-2024 (18:26)

Москалькова сообщила о возвращении из Украины 46 жителей Курской области

  • 22-11-2024 (17:08)

"Медиазона": Против Марата Гельмана возбуждено уголовное дело об оправдании терроризма

  • 22-11-2024 (15:25)

В Москве пришли с обыском к родителям руководителя проекта Activatica Евгении Чириковой