Первый раунд переговоров под эгидой ОБСЕ по объединению страны прошел безрезультатно.
В переговорах участвовали два бывших президента - Кравчук и Кучма, представители религиозных и деловых кругов и несколько политиков с востока.
Полноценным такой круглый стол считаться не может.
Переговоры длились 2,5 часа, шли под камеру и транслировались в прямом эфире. С точки зрения газетчиков, это превращает их в спектакль.
Вопрос амнистии не обсуждался.
Стороны взаимопонимания не достигли.
Во-первых, не были приглашены так называемые "террористы" - лидеры или хотя бы представители самопровозглашенных Донецкой и Луганской республик.
Аргументы: Яценюк высказался в том смысле, что диалог возможен только с теми, кто не стреляет и не убивает граждан.
К слову сказать, правительство сейчас само стреляет и убивает своих граждан. Так что оно тоже подпадает под это ограничение.
Во-вторых, правящая группа отказывается рассматривать сопротивление на Востоке как выражение настроений жителей регионов - все организовано Москвой.
Газета The Washington Post опубликовала статью "Переговоры в Киеве: взаимные обвинения и никаких признаков прогресса", рассказывает о характерном диалоге.
Инна Богословская, названная политиком из Харькова, сказала, что некоторые жители Восточной Украины не могут понять даже новости на украинском и фильмы, дублированные на украинский язык.
Возвращаясь к вопросу об отсутствии сепаратистов за столом переговоров, она сказала, что киевские чиновники должны были пригласить "всех" на переговоры.
Леонид Кравчук, первый президент Украины:
- Вы хотите сказать, что мы должны пригласить сюда сепаратистов, русских?
Инна Богословская:
- Они тоже украинцы!
В этих условиях слова премьер Яценюка о том, что регионам нужно предоставить больше самостоятельности, повисли в воздухе.
Газета констатирует:
"Переговоры, больше чем что-либо другое, увеличили пропасть между теми украинцами, которые поддерживают временное правительство и его противниками.
Представители прокиевских сил часто заявляли о том, что беспорядки и недоверие на востоке Украины провоцируют российские спецслужбы.
Обозленные представители востока, в свою очередь, говорили, что подобные комментарии еще раз доказывают, что чиновники в Киеве не понимают русскоговорящих граждан восточных регионов, которые весьма скептично относились к прозападному восстанию, наделившего властью в феврале это временное правительство".
В общем, переговоры превратились в игру на публику и взаимные обвинения.
Фактически правящая группа Турчинова-Яценюка твердо отстаивает позицию, согласованную с Западом.
Вот пример.
В Братиславе состоялась дискуссия европейских руководителей в рамках Форума глобальной безопасности.
Премьер Польши Туск высказался в полном согласии с Яценюком:
"Все видят российских диверсантов на востоке Украины, но кто-то говорит о русскоязычных гражданах. Порой говорят о проблеме Украины так, якобы это она сама сделала все, что там происходит, а не политика России".
Как видите, все сделали не украинцы, а Россия.
Между украинцами Туск серьезных противоречий не находит.
Но у России нашелся неожиданный косвенный сторонник. Виктор Орбан, премьер Венгрии, заявил, что Украина - это вызов для ЕС, и там нет гарантий утверждения демократии.
Он тут же получил от Туска, который ответил, что не надо "объективно или субъективно выражать месседжи, которые поддерживают главную линию российской пропаганды".
Так что слушать что-либо иное про Украину на Западе не хотят даже от своих.
Можно сколько угодно говорить о лживой пропаганде России и ее поддержке сепаратистов, но для того, чтобы не видеть противоречий и проблем во взаимоотношениях между гражданами Украины, нужно обладать очень специфическим видением. Наверное, этому учат где-то на Западе.
! Орфография и стилистика автора сохранены