Качества общественных отношений испокон веков являлись основным фактором в эволюционных образованиях человеческого общества со времен перворожденного Адама. Род и семья, являлись важными элементами социокультурной среды первых человеческих общин, где за каждым членом социума закреплялись те или иные обязанности и права. Сама социальная система основана на подчинении и управлении, что позволяет сложиться в особую систему иерархии, когда самые полезные члены социума выдвигаются в управляющие элиты.
Распространение человеческого рода по поверхности планеты заняло более 40000 лет, где в финале стали образовываться племенные общины и городища. Это было самое благодатное время для цивилизации, которое длилось почти 10000 лет и характеризовалось расцветом человеческой культуры. На уровне семьи и родовой общины действовал свод законов негласного соглашения, а на вышестоящем уровне — на уровне племени и городищ — действовал закон гласного соглашения. За нарушение законов негласного соглашения следовало порицание и осуждение, что приводило к моральным и нравственным мукам. За нарушение законов гласного соглашения следовало суровое наказание, которое заранее согласовывалось между членами общины и было обязательно для исполнения. Незнание законов гласного соглашения не избавляло членов общины от наказания. Это была первая модель двухуровневой социокультурной организации общества.
Но многие тысячи лет назад, благодатный период расцвета человеческой цивилизации закончился. Теперь, двухуровневые социокультурные образования вынуждены на сопредельных территориях сталкиваться с другими общинами. В борьбе за территории и ресурсы двухуровневые социокультурные системы вынуждены объединяться, чтобы противостоять друг другу в борьбе за территории и ресурсы. С этого времени стали образовываться государства и трехуровневая социокультурная модель сложноорганизованного социума. Если верхний уровень был стабильным, то государство процветало и развивалось. Если же верхний уровень не приводил к согласованным действиям, то никакие законы общественной морали не могли уберечь государство от падения и разрушения.
История расцвета и падения государств неоднократно подчеркивает, что игнорирование законов гласного соглашения приводило к падению нации. Поэтому, многие государства, основанные на защите клановых или семейных интересов, попросту исчезли из политической карты мира.
Заметим, что чуть более 2000 лет назад стали формироваться четырехуровневые социокультурные системы, которые привели к образованию империй. Среди них — это римская, византийская, монгольская, российская и еще добрый десяток империй. Ни одна из них не сохранилась. Не сохранились потому, что не было сформировано фундаментальных основ для действия законов гласного соглашения четвертого уровня. На уровне падших империй действовал закон гласных соглашений трехуровневой системы, что никак не способствовало их сохранению.
Но чуть более 200 лет назад и совсем недавно были осуществлены довольно успешные попытки образования четырехуровневой социокультурной модели, которые привели к образованию США, ЕВРОСОЮЗА и до недавнего времени — СССР. Необходимо заметить, что четырехуровневая модель не является конечной. Скорее всего к образованию единого социокультурного пространства приведет заключительная — пятая модель, которая должна образоваться через 150-200 лет. Но какая она будет — завершающим аккордом для человечества, который приведет к Апокалипсису, или началом новой эпохи — пока неизвестно.
Необходимо заметить, что экономическое и культурное развитие современного человечества идет по пути инерции. Человек не знает целей и задач своего существования. Ни одна из наук и ни одна из религий так и не определила целей и задач человеческого существования. Именно это обстоятельство спровоцировало такое технологическое и культурное развитие человечества, которое происходит за счет нещадной эксплуатации природных и человеческих ресурсов и являются негативными, как к миру окружающей человека гармонии, так и по отношению к самому человеку. Тем не менее, эволюцию человеческого общества остановить невозможно. Это не парижский экспресс, который можно остановить на полпути к столице.
Я бы желал акцентировать внимание читателей на следующей мысли: — качество общественных отношений зависит от степени свободы, который социум обеспечивает на нижележащем уровне и степени справедливости, который социум осуществляет на вышестоящем уровне.
В наш век информационных технологий, каждый вышестоящий уровень должен мириться с тем искажением, который вызывает технологический прогресс в жизни человека и проявляется в модели его поведения. Это означает, что социум должен пересмотреть принципы терпимости и нетерпимости по отношению к личности, ограничивая модель ее негативного поведения без глобального ограничения свободы. В противном случае, нация входила в состояние депрессии, стагнации, и,как следствии резкому отставанию в технологическом и культурном развитии. А это приводит к поглощению нации более свободными и справедливыми социальными системами.
Обратимся к ЕВРОСОЮЗУ. Подчеркнем очевидную реальность — образование ЕВРОСОЮЗА привело к тому, что мы называем граждан этого союза — европейцами. А граждан США мы называем американцами. Это не простое сотрясение воздуха. Это говорит о том, что язык нации в условиях действия четырехуровневой модели должен быть гибким и иметь потенциал к трансформации. Что касается СССР, то внутри ее социокультурной среды действовала самая бездарная межнациональная политика, которая когда либо предлагалась в условиях действия четырехуровневой политической системы. Если в российской империи, на самом верхнем уровне действовали законы гласного соглашения третьего уровня, то в бывшем СССР на самом верхнем уровне политической модели действовал свод гласных законов второго, или иначе говоря — общинного уровня.
В четырехуровневом социокультурном образовании, на самом верху социокультурной пирамиды: — отсутствовала система законов гласного соглашения, которая приличествует четырехуровневой социокультурной системе. Это привело к искажению основ государственного строя. Институты государственной власти осуществляли формальную функцию, а содержание их деятельности противоречила принципам государственного строительства. Именно это привело к отсутствию справедливости, как основной парадигмы четырехуровневой социокультурной системы. В условиях четырехуровневой модели, уровни третьего, второго и первого порядка должны быть основаны на законах негласного соглашения, или иначе говоря — эффективной системе законов общественной морали. Но на третьем уровне сложноорганизованной культурно-социальной модели в бывшем СССР также действовал свод законов уровня общинных отношений, что и привело к искажению законов общественной морали.
Именно это обстоятельство привело не только к тому, что брат шел на брата, а дети сдавали властям своих отцов и матерей, но и еще большему искажению социальных систем четырехуровневого порядка — к образованию национальных кланов. Отсутствие законов негласного соглашения на первых трех уровнях, привело к высокой степени ограничения свобод личности, принизило творческих личностей, возвысило мракобесие и жестокость, исказило модель взаимодействия международных, межнациональных и прочих институтов. При этом, на четвертом уровне действовал даже не третий уровень гласных соглашений, как это было в царской России, а второй уровень, который соответствует общинным отношениям.
Такая социокультурная модель не может быть жизнеспособной и держится исключительно на репрессиях, подавлении инакомыслия и последующему падению общества и разрушению государства, что и произошло в 1991 году. Но с разрушением СССР, Россия не опустилась на второй и даже на третий уровень, а осталась вновь — де факто — на четырехуровневой системе социокультурного пространства. Что же позволило России остаться на четвертом уровне и почему, с приходом Путина, Россия вновь повторяет трагическую ошибку СССР?
Многие уверены, что величие России было обеспечено такими полководцами, как Суворов, Скобелев, Кутузов, Жуков и так далее. Но если завоевания полководцев не подкреплены соответствующими многоуровневыми культурно-социальными моделями, обеспечивающие согласованность на множестве уровней, основой которых является свобода и справедливость, то все эти завоевания гроша ломанного не стоят.
Всех полководцев можно записать в мясники, ибо их успехи давно отторгли от России все завоеванные территории, а жертвы были напрасны.
Так что же обеспечило России, после двух социальных катастроф, которые произошли в 1917 и 1991 году остаться на этом многострадальном для ее истории уровне? В первую очередь, нам необходимо сказать, что истинное величие России обеспечили ей писатели, философы, поэты, педагоги. Тургенев и Чаадаев, Белинский и Пушкин, Жуков и Толстой, Достоевский и Гоголь, Тютчев и Бердяев, и многие другие величайшие сыны России — их можно назвать — фундаментальной основой российской государственности, которую не смогли похоронить две социальные катастрофы 1917 и 1991 года.
Но на самом деле, это видимая часть айсберга! Под толщей воды скрывается основной фигурант российской государственности — глубокие процессы международной интеграции и кооперации, которые создали уникальный язык межнационального общения. Это один из немногих языков, который достоин пятого уровня организации социокультурной среды для всего человечества. По недоразумению его называют русским языком. Но настоящий русский язык сейчас можно услышать в Украине, отчасти — в Польше. По большому счету, это именно тот язык на котором говорили русские люди.
И совершенно естественно, что образование украинского государства приводит к образованию украинского языка. Это естественно, хотя бы потому, что образование третьего уровня системы социокультурной организации общества выводит на уровень гласных соглашений язык, который должен представлять нацию, как государство. Ничего сверхъестественного здесь не происходит, это исторический процесс, корни которого идут с истории Древней Руси, а вернее Киевской Руси.
Что же происходило с русским языком, который распространяясь практически на все четыре стороны света стал приобретать невиданную силу. Эта сила была обеспечена процессами глубокой интеграции и кооперации, которые создавали на просторах Евразии, мощное государство. Войны и дипломатия не только создавали новое русское государство, но и новый язык, который де-факто был уже другим, а де-юре — назывался по прежнему русским. Если в Украине он стал — украинским, а в Польше — польским, то в России он так и оставался русским.
Напрашивается вопрос, почему? Все дело в искажении третьего и четвертого уровня системы по организации социокультурной среды российского общества. Если на вышележащем уровне, где должны действовать законы гласного соглашения отсутствует справедливость, а на нижележащих уровнях — свобода, то завоевания полководцев и успехи дипломатов, рано или поздно приведут к краху всю политическую систему. В царской России и в СССР, которые были четырехуровневыми социокультурными системами на самом верхнем политическом ярусе, напрочь отсутствовали законы гласного соглашения, которые были бы основаны на приорате справедливости. Мало того, на нижележащих уровнях напрочь отсутствовал приорат свободы.
При этом, глубокие процессы международной интеграции и кооперации создали уникальную возможность для развития языка.... Но уникальными преимуществами языка пользовалась только малая часть российского общества, в то время, как основная масса населения остались на уровне общинных отношений со всеми вытекающими отсюда последствиями. Неспособность правящих элит создать свод законов гласного соглашения на верхнем уровне социокультурной жизни нации, обеспечив их действие эффективной работой институтов государственной власти приводит к искажению основ справедливости. В то же время, ограничение свобод на нижележащих уровнях социума, привели к искажению основ общественной морали. Россия, как государство, обладая уникальным языком общения, так и не смогла сформировать "российскую матрицу".
Третье падение империи будет катастрофичным для современной России. Путинский посыл в евразийский союз верен по зову языка, на котором мы говорим, но бездарен по исполнению, ибо правящая элита совершает трагические ошибки русских царей и большевиков, которые игнорировали свободу и справедливость.
Доказательством отсутствия приората справедливости на высшем уровне российского государства являются приговоры по сфабрикованному делу "узников болотной" и ограничению свободы граждан по решению суда вышедшим на манежную площадь 24 февраля. Искажению основ общественной морали способствуют оголтелая пропаганда, которая грязными потоками льется из телевизионных эфиров путинского СМИ. Институты государственной власти по сути, осуществляют функцию подавления принципов государственного строительства, как неотъемлемые элементы социокультурной жизни нации. Создалась ситуация саморазрушения социума изнутри глиняного колосса.
Теперь, разрушение России — неизбежно! И это не будет революция, ибо революции приводят к смене формы правления обществом. Третьего шанса для России не будет предоставлено. Это будет все тот же акт хаоса. Первый же автозак, который будет подожжен в центре столицы — разнесет государство в клочья. Десятки тысяч людей сбегутся на первый коктейль молотова, который будет брошен в сторону опричников воровской власти на Манежной площади. Никакой ОМОН и снайперы не остановят падение государства. Уверен, что это дело нескольких лет, а может и месяцев. Все победы русских полководцев будут напрасны.
Куликово поле, Бородино, Сталинград, Курск, Берлин — все можно выкинуть на свалку истории — это будет не актуально после путинского правления.
Государство жуликов и воров падет, но останется язык, который переживет третий акт русской трагедии. Быть может в будущем он станет основой новой российской матрицы, которая выведет человечество на заключительный уровень эволюции человеческой цивилизации. Я считаю это возможным, ибо резервы российского языка многогранны и безграничны. Да, в нем есть много от Люцифера, но в нем есть много и от Творца! Если не российский язык, то какой станет языком пятого уровня эволюции общественных отношений? Европейский, американский? Или все же российский? Это архиважно, ибо финальная часть эволюции приведет человечество или к краю пропасти, или на новый уровень эволюционного развития.
! Орфография и стилистика автора сохранены