Блогеры обсуждают два очередных знаковых судебных решения по делу "ЮКОСа": с одной стороны, на свободу отпущен Платон Лебедев, которого после освобождения Ходорковского держать в тюрьме накануне Олимпиады стало совсем нелепо. В любом случае хорошо, что одним политзаключенным меньше. Но с другой — Верховный суд отказал экс-главе НК "ЮКОС" Михаилу Ходорковскому в отмене взыскания 17 млрд рублей неуплаченных налогов, что затрудняет его возвращение в Россию.
"Эпопея обращений юкосовцев в российские суды и феерическая история ответов им со стороны судов, аккуратно следовавших всем изгибам "линии партии", изложена в материале "В целях процессуальной экономии", — пишет Андрей Илларионов. — В представлении адвоката В.Краснова в Верховный суд особо отмечено, что в случае своего освобождения П.Лебедев отзовет свою жалобу в ЕСПЧ: "Платон Леонидович Лебедев уполномочил меня официально заявить, что если это произойдет, то он отзовет свою жалобу из Европейского Суда".
Поздравляя П.Лебедева с выходом из колонии, отмечу, что это еще один крупный актив в длинном списке активов, уже переданных В.Путиным М.Ходорковскому и другим акционерам ЮКОСа с 19 декабря 2013 г. Основные пункты списка этих активов можно увидеть в: "Абрек в Кремле", п.7. Кроме того, чем дальше, тем больше подозрений полагать, что смерть Гаджи Махачева в автомобильной катастрофе 19 декабря 2013 г., возможно, также следует включить в этот список.
В чем-чем, но В.Путина нельзя обвинить в непоследовательности. Однажды приняв решение, он продолжает последовательно наращивать цену предстоящего размена, имеющего все основания стать крупнейшей сделкой нынешнего десятилетия".
"Хочется написать "Лебедева освободили — ура", но ведь это "скинули два месяца после десятилетней отсидки". Издевательство скорее", — считает Алексей Навальный.
"Добрая новость о скором освобождении Платона Лебедева, конечно же приятна, — пишет tygro. — Освобождение невиновного всегда приятно. Только вот радость эта далеко не полная. Потому, что у человека отняли одиннадцать лет жизни, опорочили его имя... и за это никто не ответит. Скажут еще, мол, скажите спасибо, что вообще выпускаем.