Дико раздражает, что по вопросу Сноудена в основном высказываются единороссы, которые сами без зазрения совести притесняют людей по политическим мотивам.
Мне не ясно, почему за Эдварда Сноудена не вступились ведущие российские правозащитные организации. Я лично считаю, что сегодня в мире должны быть защищены права не только гражданских лиц, вскрывающих преступления правительств, но должны быть защищены и военные и работники спецслужб. Если военный или работник спецслужб сталкивается с очевидным нарушением базовых прав человека, я бы хотел, чтобы такие люди, не боясь, могли открыто выступать, и быть защищенными и законами своих стран и законами международными.
Не так важно, из какой страны человек, из США, из Австралии, из России, из Северной Кореи или Китая. Если он был свидетелем неприемлемых действий своих стран и если он выступил открыто против таких действий — человек должен быть защищен.
Очевидно, политики и вообще страны будут использовать такие ситуации для борьбы друг с другом, для давления, интриг, подковерных переговоров. Но ровно как и в ситуации с Ассанджем мы обязаны вступаться за тех, кто не побоялся придать огласке темные стороны работы силовиков.
Вне зависимости от того, какой режим у нас сейчас, мы как Россия обязаны предоставить Сноудену всю необходимую поддержку, прекратить оказывать на него какое бы то ни было давление (могу предположить, что такое давление может на него оказываться), не требовать от него предавать интересы своей нации — ограничиться лишь той информацией, которую он сам хочет поведать миру и которая касается нарушения прав граждан всего мира.
! Орфография и стилистика автора сохранены