Вы любите, устроившись уютно у телевизора, попивая чаек и похрустывая печеньем, следить за приключениями наших современников, случайно оказавшихся в "Парке Юрского периода", или другом смачном фильмице с чудовищами из Мезозойской эры?
Вот и я люблю.
Главное удовольствие здесь — ощущение полной безопасности: где мы и где динозавры!
Но представьте на минуту, что это не кино, что выйдя на балкон покурить, Вы с трудом увертываетесь от жесткого крыла пролетающего мимо птеродактиля, а выскочив на лестничную площадку выбросить мусор, нос к носу сталкиваетесь с тираннозавром.
Не можете представить?
Вот в этом вся наша беда.
Не способен современный российский горожанин, избалованный цивилизацией и относительным, весьма условным гуманизмом прошедшей эпохи, поверить, что за ближайшим поворотом исторической дороги его ждут самые настоящие доисторические чудовища. Что время повернуло вспять, и вновь наступает кровожадная мезозойская эра
Не верите?
А ведь, чтобы убедиться в этом, достаточно беглого просмотра прессы.
Хорошо, оставим в стороне Болотный процесс и другие политические судилища — допустим, что власть, напуганная массовыми выступлениями 2011-12 гг. таким образом просто самоутверждается.
А "Закон Димы Яковлева" принимался исключительно для того, чтобы напомнить "проклятым пиндосам" про Кузькину мать.
Допустим, что травля НКО ведется исключительно в интересах укрепления национального суверенитета, а идея обложить дополнительным налогом мужчин, не служивших в армии, продиктована строго фискальными соображениями.
Но давайте вместе просмотрим ленту новостей под рубрикой "В России" за сутки. Правительство внесло в Государственную Думу законопроект об ужесточении уголовной ответственности за "преступления экстремистского характера", предусмотренные 280, 281, 282 ст. УК. Сколько было прекраснодушных разговоров о том, что их надо смягчить, уточнить, отменить…
Уточнили! Теперь "за базар" вполне могут упаковать лет на 6.
Пошли дальше. Пламенная патриотка Яровая подготовила законопроект об уголовной ответственности за критику действий войск антигитлеровской коалиции. Можно не сомневаться, что в ближайшее время его примут. Страшно представить, что за этим последует, не удивлюсь, если лучшие произведения литературы и кинематографа, посвященные минувшей войне, окажутся под запретом.
Интересно, уцелеют ли "Живые и мертвые" Константина Симонова, ведь там "критика" на каждой странице?
В Ульяновске решением суда заблокированы сайты "Газеты ру" и "Комсомольской правды" за "подрыв авторитета государственной власти" - лиха беда начало.
Владимир Путин заявил о планах объединения Верховного и Высшего арбитражного суда, специалисты гадают, зачем это понадобилось, какой в этом юридический смысл.
Между тем, политический смысл инициативы понятен: дальнейшая концентрация и централизация судебной власти, следовательно, и всей властной вертикали.
Довольно новостей?
А ведь, все это еще "цветочки".
А вот и "ягодки": Государственная Дума готовит ревизию основных законодательных актов (включая Конституцию), принятых за последние 20 лет. Планируется "проанализировать", и, если потребуется, пересмотреть более 200 базовых законов, на предмет их "упорядочения".
Уже создана рабочая группа, во главе с безотказным едроссом Владимиром Плигиным, которая к осени подготовит пакет законодательных предложений.
Все понятно?
То есть, если сейчас в законодательстве еще есть какие-то щели, позволяющие (хотя и не очень успешно) отстаивать базовые права и свободы человека против произвола госаппарата, то после "упорядочения" законодательства их, практически не останется.
И тогда уже никто, даже ЕСПЧ, Вам не поможет; как в старом анекдоте — "врач сказал - в морг, значит — в морг".
Кто еще продолжает наивно надеяться, что все вышеперечисленное — не связанные между собой инициативы "взбесившегося принтера"? Или прихоть "национального лидера"? Надежды юношей питают.
Нет, никаких сомнений уже не остается: правящий класс России твердо взял курс на построение неототалитарного общества. Тоталитарного не в смысле господства одной универсальной идеологии, а в смысле полного и всеобщего контроля государства над обществом и всеми его институтами (включая семью — мы еще увидим, как здесь "заиграет" ювенальная юстиция).
Это, разумеется, вовсе не означает, возврата к "реальному социализму" с его коммунистическим пуританством и модернизационной одержимостью. Новый тоталитаризм свободен от всех этих излишеств: СИЛА ВЛАСТИ и ВЛАСТЬ СИЛЫ - вот, что написано на его знаменах.
Не бесклассовое общество является его идеалом, а крайняя степень классового неравенства, нацеленная на создание жесткой кастовой структуры общества, оправданием которой будут служить "государственные интересы".
Кто-то скажет: "да это же, обыкновенный фашизм"!
Нет, уважаемый, это не фашизм. Идеологи фашизма и национал-социализма были фанатиками чудовищных, бесчеловечных, но идей.
Наш новый доморощенный тоталитаризм, если и признает некие моральные "ценности", то не сложнее, чем: "кто первый встал, того и тапки", или "кто смел, тот и съел".
Так что, ни факельных шествий, ни пламенных речей, ни мрачной торжественности партийных съездов, ничего из атрибутов старого тоталитаризма ХХ века мы здесь не увидим.
Кроме, разве что, концлагерей, поскольку дешево, надежно и сердито.
Все будет очень буднично, серо: серые вожди народа, серые враги народа, серый народ.
Люди, как люди: чуть поглупей, чем раньше, чуть поподлей, чуть покровожадней.
И лишь немногие избранные смогут рассмотреть под разношерстной одежонкой чешуйчатый панцирь динозавров.
Это произойдет очень скоро, уже происходит.
Вы даже не представляете, как велика уже популяция этих крупных ящериц у нас в стране: миллионы особей! Большинство из них — хищники. Ни металлические двери, ни сигнализация, ни счета за границей не спасут вас.
Не помогут и белые шарики (равно как и ленточки). Востребованными, скорее, окажутся красные флажки.
Горе травоядным. Впрочем, и из хищников выживут лишь самые приспособленные, обладающие исключительно гибким позвоночникам.
И лишь для падальщиков наступает эра процветания — Новый Мезозой.
Вы, конечно, считаете, что я преувеличиваю.
Дай-то Бог!
Я тоже, в глубине души, на это надеюсь.
Но в чем я абсолютно твердо уверен, так это в том, что естественный ход событий (и, между прочим, не только в нашей стране) влечет нас именно к вышеописанному исходу.
Сломать эту тенденцию может только "неестественное": неординарное напряжение ума, воли и совести тех, кто этими качествами еще обладает.
А еще для этого требуется "неестественная" терпимость и договороспособность лидеров антитоталитарного движения, потому, что споры об идеологии и демократической процедуре в присутствие рептилий неуместны.
! Орфография и стилистика автора сохранены