Давеча с инопланетянином разговаривал. Точнее, я говорил, а он слушал. Ну, языковой барьер, все такое…

Инопланетянина зовут Алексей Митрофанов. Он живет на планете, название которой недавно смело и неожиданно для себя угадал один журналист (правда, тут же испугался своей смелости и извинился за догадку перед инопланетянами).

Инопланетянин посетил своим присутствием тусовку журналистов. И в то время, когда все пили-общались-шутили, он одиноко стоял в центре зала. Его все обходили, вроде это был остров. Я бы тоже обошел, но вдруг я вспомнил, что этого Митрофанова недавно назначили главным на их планете за связи с журналистами. А я всегда и точно помню, что я — журналист.
И вот я подошел к человеку-острову и спросил его, что он думает об интервью Левковича и Эрнста. — А что за интервью?, - искренне спросил меня главный по связям с земными журналистами. В тот вечер меня часто спрашивали об этом интервью. И в ответ я интересовался мнением коллег. Все знали об этом интервью. Кроме, как оказалось, Митрофанова. Из чего я сделал предварительный вывод, что передо мной — инопланетянин.

В последующие три минуты я сделал пару попыток усомниться в своих выводах относительного внеземного происхождения моего визави. Я говорил о том, что бороться с коррупцией без участия расследовательской журналистики — глупо; что блоггеров нужно защищать от полиционеров во время массовых мероприятий так же, как и журналистов; что наезды инопланетян на земных журналистов контрпродуктивны…

Митрофанов встрепенулся один раз — при словосочетании "расследовательская журналистика". И внезапно извлек из себя фамилию "Хинштейн".

Тут я окончательно понял, что передо мной инопланетянин. Можно было бы, конечно, еще поинтересоваться у представителя внеземной цивилизации, как они там, на своей далекой черной дыре, собираются в дальнейшем бороться с земными журналистами и блоггерами, но тут меня позвали коллеги моей планеты.

Человек-остров снова остался один. И мне почему-то стало жалко — и его самого, и его братьев по странному их разуму, и всю их безумную, летящую в никуда, странную планету.

Григорий Пасько

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены