Приехала на работу пораньше, чтоб посетить психологический семинар. Но только ничего не вышло, поскольку в Международный Мемориал пришла совместная проверка прокурорских, налоговых и Минюста, предъявила бумагу за подписью зампрокурора Москвы, из которой следовало, что все им нужно предъявить и предоставить. Человек пять, наверное, в штатском. Эти проверки сейчас проводятся по самым разным регионам с целью, видимо, задавить непризнающегося "иностранного агента", поэтому особым сюрпризом визит не стал. Все в русле.
Однако с уважаемой проверкой неожиданно вместе пришла съемочная группа НТВ, которая не представилась, а ловко пролезла в кабинет и стала снимать происходящее на камеру. Камера заинтересовала сотрудников "Мемо", и тут—то выяснилось, что с проверкой прошел не кто-то, а активнейший продюсер-борец Петр Дроговоз, в данном случае — в личине корреспондента. (Помнится, когда-то мы с Надеждой Митюшкиной уже выгоняли его из "вип-зоны" оппозиционного митинга). И с ним оператор. Странно повели себя прокурорские. Во-первых, они не сказали, что с ними съемочная группа. Во-вторых, когда сотрудники "Мемо" возмутились и попросили помочь от этой съемочной группы избавиться, — промямлили, что они не по этой части.
Из кабинета, где проходила проверка, НТВшники все же вышли и принялись в холле преследовать сотрудников, требуя ответить на один вопрос: получает ли "Мемориал" иностранное финансирование. Просьбы покинуть помещение они не выполнили, пришлось вызвать полицию. Неторопливо (а Дроговоз все бегал) пришел участковый и переписал данные телевизионщиков. Выгнать их он как-то затруднился: все-таки один... Но тут прибрел еще и наряд, участковый воодушевился и потребовал-таки от НТВ покинуть помещение. Они неохотно выбрались на улицу. И продолжили свои приставания ко всем входящим и выходящим с одним и тем же вопросом. Типа "Борис Ефимович, зачем вы летите в Торонто?.." Что характерно, свою синенькую машинку они поставили не на платную парковку (бедные, что ли?), а припарковали на тротуаре, залепив задний номер снегом. Ну, кто не без греха:.. :)И следуя заветам Макса Каца:), — я им посоветовала свою машину убрать. Что они вскоре и сделали, заехали за мусорный контейнер прямо напротив наших окон и оставались там по крайней мере до шести часов, когда я села в свою машину и уехала с работы.
О происходящем я написала в твиттер, и тут стали звонить и прибывать журналисты, чем полностью сорвали мой и еще нескольких сотрудников рабочий день и посещение нами психологического семинара. Среди журналистов прибыла еще одна группа НТВ, уже на машинке с опознавательными знаками. Но ее в офис не пустили, даже когда они попросились "хотя бы в туалет". Сказали им идти в кафе. Они объединились с первой группой и стали бродить вокруг. Тем временем проверка шла. Визитеры хотели новых и новых документов.
Ближе к вечеру мы посмотрели репортаж НТВ с интригующим названием "Мемориал прячет доходы от прокуратуры". Думаете, мы там с сотрудниками таскаем в убежище мешки, набитые долларами? Да ничего похожего. Там мы изгоняем группу НТВ.
Ну, надо думать, что это — начало новой большой охоты. Но по-прежнему странно мне, что проверка пришла вместе со съемочной группой. Даже не странно, а грустно. Кстати, поскольку я назвала Дроговоза в твиттере самым мерзким сотрудником НТВ, то я не исключаю, что он подаст на меня в суд, а в процесс приведет куда более мерзких своих сотрудников, чем докажет мою неправоту. Как юрист я посоветовала бы именно такую процессуальную позицию.
! Орфография и стилистика автора сохранены