Мальчик-пионер (Дмитрий Майоров) в постановке, которую уместнее назвать перформансом, с первых слов задал легкий и шумный тон.
Почти к вешалкам, к гардеробу вышел Владимир Маяковский (Геннадий Новиков) и прочитал стихи. Мне показалось, что он не подходит на роль поэта, ему бы играть незадачливого муженька а-ля Гена Букин в российских ситкомах.
То есть дело даже не во внешности, а скорее в общем впечатлении, которое производит актер. Маяковский такой высокий, суровый, вечный взгляд исподлобья. Красивый и дикий, но в то же время нерешительный, застенчивый. Угрюмый и грубый, в душе ранимый, женщины очень хорошо знают такой тип мужчин — если открыться ему, улыбнуться, он растает, окутает, растворится.
Так вот у актера, напротив, харизма мужчины-экстраверта, без этой внутренней зажатости.
Визуально сложно его ассоциировать с Маяковским — слишком много улыбается.
Проще представить, как он жарит шашлыки в Подмосковье, чем то, как он пишет стихи. Тем не менее Новиков отлично читал стихи Маяковского. Так хорошо, что даже внешнее несоответствие терялось, а потом и вовсе исчезло. Или я перестала его замечать.
Лилю Брик, а также Марину Цветаеву и уборщицу играла Ирина Егорова. Актриса точно передала суть Лилички и ее невротичных отношений с Маяковским. Брик привязывала, удерживала "при себе" поэта, успешно им манипулируя. Особенно хорош прием с машиной, которую выпрашивала себе Лиличка.
В целом спектакль похож на экскурсию, которую талантливо проводит в музее Марина Краснова. Марина, научный сотрудник музея, читает посетителям стихи и рассказывает малоизвестные детали жизни поэта. Экскурсия проходит по тому же маршруту, что и спектакль.
Но в последнее время Марина больше занята не Маяковским, а протестной группой.
Активисты не хотят реконструкции музея, разборки экспонатов и смены руководства. Начальство уже новое — и.о. директора музея назначили Надежду Морозову. Новый директор мало общается со старыми сотрудниками, но программу на 2013 год уже поменяла. Архитектор, создатель экспозиции музея Тарас Поляков считает, что Морозова собирается сделать из музея мультимедийный центр с тачскринами и плазмой.
Директор сообщила, что собирается максимально сохранить экспозицию после капитального ремонта. Но при этом в музее появятся кафе и подиум для молодых дизайнеров.
Пока инициативная группа митингует, музей Маяковского живет, и живет в том числе такими спектаклями — бешеными, крикливыми и быстрыми. Достаточно быстрыми, чтобы не наскучить, но все равно устаешь стоять на ногах.
Казалось бы, меняется руководство и меняется. Все равно жизнь идет, музей работает. Гардеробщица выдает номерки, экскурсовод водит экскурсии, а актеры играют спектакли. Но одна из актрис призналась — это мог быть последний спектакль "Он — Сам" в музее поэта. Веселая и популярная (все билеты раскупили!) постановка идет с 2001 года, но только в 2013-м ее судьба оказалась под вопросом.
"Судите сами, прошлое руководство брало с нас десять процентов от продажи билетов за аренду музея. За то, что мы здесь играем. А сейчас сказали — пятьдесят.
Получится, что мы будем играть бесплатно, а все взрослые люди, состоявшиеся артисты. Для души играть — это, конечно, хорошо, но долго так не получится", — рассказала актриса.
Кроме квартиры Маяковского, "Комедиант" играет в квартире Михаила Булгакова в доме у Патриарших. Для тех, кто ночью не спит — театральная экскурсия по "булгаковским местам" с котом Бегемотом и Воландом.
Вы можете оставить свои комментарии здесь
Марина Курганская
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
27.02.2013,
Марина Курганская