Это весьма показательно. В советские времена, да и в сурковские тоже, контрпропаганда предполагала утверждение пусть ложных, пусть фальшивых, но все-таки ценностей и принципов, вроде дружбы народов или суверенной демократии, исходила из существования чего-то большего, внеповседневного и возможности его достижения.
Теперь же ничего подобного. Контр-ТВ не первое такое, даже не НТВ.
Утверждение чернушного мира без ценностей, без личности, без смысла началось еще в высокой культуре. Недаром Коляда — верный путинец. Недаром "новая драма" плавно перетекла в масс-культ. Отличие Контр-ТВ в том. что это телеканал изначально агитпроповский, без всяких прикрытий. И потому мы может говорить о чернухе как официальной идеологии власти.
Это даже не жегловское "для него люди — мусор". Это вселенское восприятие мира как помойки.
Власть не только нас убеждает. что все мы живем на свалке. Она сама себя считает аристократией помойки. к себе относится как к мусору. И заряжает вот такие проекты, которые не только общество, но и власть должны убедить в том, что весь мир — помойка. что вся наша жизнь...
Самой большой ошибкой было бы назвать это глумлением, эстетикой антиценности, помянуть карнавализацию.
Это иное, ибо глумление происходит над ценностью, антиценность предполагает ценность, а карнавализация — обратная сторона сакрализации. На помойке же нет ценностей, в чернухе нет сакрального. В этом мире правит скука. Нет даже желания покрасоваться в своей низости, стремления получить от нее удовольствие, потому что нет ни радости, ни удовольствия, ни смеха, ни слез, ни горячего ни холодного.
Пожалуй, впервые в русской истории мы видим, как власть искренне стремится к единству с народом, предлагая ему общую помоечную идентичность.
! Орфография и стилистика автора сохранены