Произнося речь о состоянии информационного вещания основных телеканалов страны, Леонид Парфенов наверняка предполагал, что у главы Первого канала Константина Эрнста из-за этой речи могут быть проблемы, сказал Клейменов в интервью журналу GQ.
"Леонид Геннадьевич прекрасно знал, что Константин Эрнст очень за него боролся, отстаивал его право быть в эфире и поддержал как раз в тот момент, когда многие от него отвернулись", - заявил Клейменов.
"Для меня в этой истории очень многое остается неясным. Парфенов всегда был достаточно отстранен от политики, это человек исключительно творчества. У него много раз была возможность в острых ситуациях заявить о своей позиции, но он этого не делал. И мне интересно – почему сейчас? Почему человек с феноменальной памятью, о которой знает весь цех, читал эту речь по бумаге? И почему у него дрожали при этом руки, – хотя эфирные люди умеют справляться с волнением?", - сказал Клейменов.
При этом Клейменов подчеркнул, что, по его мнению, Леонид Парфенов теперь "займет пустовавшую до этого времени нишу совести профессионального сообщества".
Напомним, Леонид Парфенов выступил с жесткой критикой российского телевидения на церемонии вручения ему премии имени Владислава Листьева. Он заявил о том, что нынешнее телевидение невозможно назвать гражданским общественно-политическим институтом, а большая часть населения уже не нуждается в журналистике. Информвещание гостелеканалов он назвал "не информацией вовсе, а властным пиаром".
По Первому речь Парфенова не показали, но она появилась на сайте телеканала. Текст вступления журналист также опубликовал в своем блоге.
Премия имени Владислава Листьева присуждается человеку, проекту или команде, которые стали явлением года в отечественном телевидении. Она была учреждена фондом "Академия российского телевидения" и Первым каналом в апреле 2010 года. Премию присуждают "за собственный взгляд". Ее денежный эквивалент составляет один миллион рублей.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter