"Я бы хотел, чтобы было открытое судебное заседание", — ответил Тихонов на вопрос судьи.
Председатель общественной наблюдательной комиссии по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания города Москвы Валерий Борщев в комментарии корреспонденту Каспаров.Ru заявил, что давление со стороны следствия — в России "нередкость".
"Но Тихонов должен был настаивать на допросе с адвокатом. У него был выбор", — считает Борщев.
Координатор информационно-правозащитного центра "Русский вердикт" Алексей Барановский сказал, что "с самого начала было понятно, что признания получено угрозами".
Он также добавил, что давление на арестованного "через угрозы пыток и насилия в отношении близкой женщины" — распространенная практика в России.
С точкой зрения Борщева он не согласен: "Правозащитник исходит из того, что адвокат должен защищать обвиняемого. Но Треплев (адвокат Тихонова) наоборот "топил" Тихонова".
Кроме того, он сообщил, что "Вердикт" будет настаивать на независимом медицинском обследовании состояния здоровья Тихонова и Хасис.
"У нас есть информация, что у обоих есть серьезные травмы позвоночника и почек", — сказал Барановский.
Позже руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева сообщила, что Басманный суд Москвы продлил Никите Тихонову срок содержания под стражей до 19 апреля 2010 года.
Напомним, 6 ноября появилась информация о том, что оба обвиняемых по делу об убийстве Маркелова и Бабуровой дали признательные показания. Басманный суд Москвы 5 ноября дал санкцию на арест подозреваемых. 24 декабря Хасис и Тихонову были предъявлены обвинения по ст. 222 УК РФ ("Незаконный оборот оружия") и по ст. 105 ("Убийство").
Станислав Маркелов был убит 19 января выстрелом в голову из пистолета с глушителем. Рядом с адвокатом находилась журналистка "Новой газеты" Анастасия Бабурова, которая получила огнестрельное ранение в голову и в тот же день скончалась в больнице, не приходя в сознание.
Софья Крапоткина
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter