Направлять отечественные войска за рубеж можно будет в тех случаях, когда необходимо отразить нападение на российские войска, находящиеся за границей, отразить или предотвратить агрессию против другого государства, защитить граждан России или отразить атаку пиратов.
Думский комитет по обороне считает, что законопроект заслуживает одобрения в первом чтении, поскольку соответствует "нормам международного права". Во фракции КПРФ полагают, что ко второму чтению законопроекта следует придать более точные юридические формулировки тем случаям, в которых возможно применение войск за рубежом.
В частности, как считает зампред думского комитета по конституционному законодательству Виктор Илюхин,
"столь общая формулировка, как "защита граждан России за рубежом", может привести к волюнтаризму".
В "Справедливой России" считают, что ко второму чтению следует усилить нормы, которые гарантируют парламентский контроль при принятии решения об экс-территориальном использовании войск.
Механизм взаимодействия президента и Совета Федерации в вопросе применения вооруженных сил "действительно, лучше прописать в законе", считает заведующий кафедрой конституционного права госуниверситета "Высшая школа экономики" Михаил Краснов.
Для этого, по его мнению, законодатели могли бы воспользоваться опытом середины 90-х годов.
Тогда "президент Борис Ельцин для разрешения осетино-ингушского конфликта сначала вводил своим указом чрезвычайное положение на части территорий этих регионов и затем обращался к Совету Федерации", чтобы получить согласие, которое по Конституции требуется как для введения чрезвычайного или военного положения в стране, так и для применения вооруженных сил за ее пределами.
Напомним, 9 сентября открывается осенняя сессия Госдумы.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter