Врачи бюро медико-социальной экспертизы допустили врачебную ошибку. Кассационное определение об этом 11 февраля вынесла судебная коллегия по гражданским делам Читинского облсуда. Как сообщила Каспаров.Ru пресс-служба Забайкальского правозащитного центра (ЗабПЦ), который представлял интересы пострадавшего, начинающий забайкальский поэт Андрей Бабожен обжаловал нелепую запись о наличии у него психиатрического заболевания - "Олигофрения в стадии выраженной дебильности".
О диагнозе Андрей узнал два года назад случайно, когда обратился с просьбой выделить ему инвалидное кресло-коляску с электроприводом, которая срочно требуется в силу его ограниченных физических возможностей: Андрей не может передвигаться на ногах. Оказалось, что уже восемь лет он считается "умственно неполноценным". С рождения юноша действительно страдает серьезным заболеванием - "детский церебральный паралич". Но психических проблем со здоровьем никогда не имел. Андрей попытался решить свою проблему без суда и долгих разбирательств, однако забайкальские эксперты-медики отказались признать свою вину. В марте 2008 года Андрей был вынужден обратиться в Центральный райсуд Читы.
Суду были представлены неопровержимые доказательства интеллектуальной полноценности Андрея. Были исследованы его амбулаторные карты и медицинские справки, в которых отслеживается состояние его здоровья и интеллектуальное развитие с момента рождения и по настоящее время. С рождения Андрей Бабожен никогда не обследовался врачом-психиатром, так как в этом не было необходимости. Из представленных документов следует, что юноша с рождения обладал интеллектом, обучался на дому по программе общеобразовательной школы на "4" и "5", в настоящее время занимается творчеством – пишет стихи, которые публикуются в газетах "Забайкальский рабочий", "На боевом посту", издаются в поэтических сборниках. Самостоятельно он освоил компьютер, интернет, имеет много друзей по переписке, монтирует для них видеоролики.
По словам матери, освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) Андрей проходил только один раз – в 1998 году. Но врачом-психиатром обследован не был. Поэтому ей непонятно, как в акте освидетельствования появилась запись о психическом заболевании. Никаких повторных обследований в бюро МСЭ сын более не проходил. Однако в его медицинских документах имеются еще два акта освидетельствования от 2000 и 2005 годов. Эти документы заверены подписями специалистов и печатью учреждения, и в них указан тот же вымышленный диагноз.