По мнению администрации исправительной колонии ЛИУ-15 в Волгограде, где находится Зубайраев, заключенный сам расковыривает свои раны, привлекая к себе внимание.
Руководство колонии пригрозило добить ЗК Зубайраева, если он не прекратит жаловаться правозащитникам, сообщила сестра Зубайра Малика на пресс-конференции. Также она добавила, что угрозы стали поступать от соседа, работающего в ФСБ.
Зубайр Зубайраев во время военных действий в Чечне выехал в Австрию, где на время получил статус беженца. Вскоре после его возвращения в Россию в 2007 году Зубайров был незаконно задержан сотрудниками силовых структур. Некоторое время родственники ничего не знали о его местонахождении.
В августе 2007 года Зубайраев был приговорен к пяти годам лишения свободы за нападение на сотрудника силовых структур и хранение оружия. Вскоре он был направлен в колонию в Волгограде. Когда ему удалось связаться с сестрами, Зубайраев сообщил, что его избивают.
На личном свидании Зубайр узнал сестер по голосу - его глаза заплыли от побоев, сообщила Малика Зубайраева.
Жалобы в администрацию колонии, прокуратуру, а также обращение к уполномоченному по правам человека в России Владимиру Лукину пока не принесли результата. За чеченца вступилась Amnesty International, на пресс-конференции было распротранено заявление организации в его защиту.
Правозащитник Лев Пономарев заявил, что в Фонд защиты прав заключенных ежегодно поступают несколько тысяч жалоб от заключенных на пытки.
Некоторые из начальников колоний - сами бывшие военные, побывавшие в Чечне. Мстить "чечам" они начинают без какой-либо рациональной цели, отметили правозащитники.
В одной из колоний во время утреннего намаза мусульман по громкой связи включают фривольные частушки. Иногда заставляют есть свинину.
Возмутившегося чеченца отправили в карцер, отметил Эжиев.
Правозащитник добавил, что считает Россию виновной в геноциде чеченцев как при Сталине, так и при чеченских войнах и сейчас - в тюрьмах.
Анастасия Кириленко
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
11.02.2009,
Анастасия Кириленко, Имран Эжиев