Объясняя причины своего решения, Мгалоблишвили сослался на ухудшение состояния здоровья и заявил, что Грузия, которой предстоит решать такие важнейшие проблемы, как борьба с мировым кризисом и преодоление последствий войны с Россией, не может позволить себе такую роскошь, как болезнь главы правительства.
"Мне очень жаль, что в эти трудные для Грузии дни я был вынужден несколько раз выезжать на лечение. Врачи говорят, что мне предстоит еще два месяца интенсивного лечения", - пояснил Мгалоблишвили и добавил, что сегодня Грузии нужен такой премьер-министр, который сможет работать в 24-часовом режиме, именно так, как он сам собирался работать при назначении на этот пост.
Мгалоблишвили сообщил, что уже обратился к президенту с просьбой рассмотреть другую кандидатуру на пост премьера. На вопрос журналистов, кто может занять его место, Мгалоблишвили ответил, что это будет нынешний министр финансов Николай Гилаури. По его словам, он лично посоветовал президенту рассмотреть кандидатуру Гилаури.
Слухи о возможной смене премьера и назначении на этот пост первого вице-премьера и министра финансов Гилаури в грузинских СМИ и кулуарах правительства муссировались давно, еще после того, как в СМИ просочилась информация о конфликте, якобы имевшем место между Мгалоблишвили и Саакашвили. И хотя как Григол Мгалоблишвили, так и Михаил Саакашвили эту информацию категорически опровергли, а представители правительства официально заявляли, что никакой смены премьера не ожидается, слухи оправдались, и Мгалоблишвили ушел.
На своем последнем в ранге премьера брифинге он несколько раз выразил благодарность президенту Грузии за его поддержку и понимание, а также подчеркнул, что на любом посту и в любом ранге останется на службе государства и вместе с президентом и со своими друзьями доведет начатое дело до конца.