Пикет должен был пройти 5 апреля 2008 года в Китайском саду на Литейном проспекте. Целью акции было привлечь внимание общества к нарушению прав человека в Китае. Организатором мероприятия выступили члены "Молодежного Яблока" Элина Токаревич и Александр Гудимов. Администрация Центрального района предложила перенести мероприятие на другой день, так в 5 апреля в городе проходили "мероприятия, посвящённые проведению Эстафеты Олимпийского Огня, в том числе и на территории Центрального района". "Яблочники" посчитали ответ администрации незаконным и обратились в суд.
1 сентября Смольнинский суд уже отказал истцам в удовлетворении их требований, но впоследствии это решение было отменено Санкт-Петербургским городским судом, и дело вернулось в Смольнинский суд. В рамках судебного разбирательства суд пришёл к выводу, что доводы Администрации Центрального района, которая воспрепятствовала проведению пикета, "необоснованны". "На запрос суда о предоставлении схемы маршрута Эстафеты Олимпийского Огня, доказательств, свидетельствующих об обращении… в органы внутренних для организации безопасности проведения пикета, и соответствующего отказа из ГУВД по Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Администрация Центрального района указанные доказательства не представила… - говорится в решении суда. - То обстоятельство, что заинтересованное лицо по настоящему делу необоснованно предложило изменить дату мероприятия, такое согласование не было достигнуто, впоследствии повлекло отмену самого пикета, что суд расценивает как нарушение прав заявителя собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, предусмотренных ст. 31 Конституции РФ".
Интересы истцов в суде представлял член регионального совета петербургского "Яблока", профессор РГПУ им. Герцена Александр Кобринский.
Напомним, акция всё же была проведена в форме одиночного пикетирования у консульства КНР. "Яблочники" говорили о нарушениях прав человека в Китае, и в особенности в Тибете. Пикет закончился задержанием единственного участника Александра Гудимова - его обвинили в нецензурной брани. Однако до суда дело так и не дошло, в связи с чем Александр Кобринский обратился в суд от имени Гудимова с требованием признать незаконными действия сотрудников милиции.