На судебном заседании члены горизбиркома (ГИК) Архангельска не смогли объяснить причины, по которым был проведен пересчет голосов на выборах мэра. Как сообщили Собкор®ru 5 августа адвокаты фактического победителя выборов Ларисы Бузановой, просмотр видеозаписи процесса пересчета голосов показал ангажированность горизбиркома. Председательствовал в судебном процессе судья Владислав Беляков
Адвокаты Мансур Бекаров и Татьяна Пигурнова отмечают, что при опросе членов ГИК резко бросалось в глаза, что их подготовили, но подготовили некачественно. Люди делали заранее акценты на тех моментах, которые обсуждались в ходе процесса, но как только им начинали задавать уточняющие вопросы, а, тем более, когда ставилось на вид противоречие в их собственных показаниях или показывалась видеозапись, люди терялись и начинали страдать потерей памяти.
Члены ГИК не могли объяснить по каким причинам был назначен повторный подсчет голосов. Заседание ГИК проходило через день после выборов, 27 мая. Все допрошенные говорили о том, что заслушали доклад рабочей группы по рассмотрению жалоб и решили провести повторный подсчет для того, чтобы проверить окончательно доводы жалоб. Таким образом повторный подсчет был проведен не потому, что нарушения, на которые указалось в жалобах, подтвердились рабочей группой, и они были настолько серьезными, что невозможно было определить, за кого же из кандидатов избиратель отдал большинство голосов. Оказалось, что пересчет был проведен для того, что проверить доводы жалоб, что абсолютно не соответствует нормам действующего законодательства.
Заявления членов ГИК о соблюдении предусмотренной законом процедуры подсчета голосов были полностью опровергнуты видеозаписью. Члены ГИК говорили, что все было в соответствии с законом: постороннего в зале не было, члены комиссии держали под своим контролем мешки с бюллетенями, считали бюллетени исключительно последовательно из каждой пачки, одновременного подсчета из разных пачек никогда не было, целостность упаковки мешка с бюллетенями проверялась в каждом случае всеми членами комиссии и наблюдателями, у членов комиссии не было ручек ни на столе, ни в руках. А по факту на видеозаписи было видно, что все перечисленное имело место только в отношении одного УИК, который пересчитывался последним, когда убыла допущена пресса. По остальным же УИКам нарушений набралось столько, что в суде только исключительно нарушения пришлось смотреть на видео целых три дня. Были и ручки в руках членов ГИК, и отсутствие пломб на мешках с бюллетенями, и посторонние в комнате и другое. Адвокаты говорят, что практически против каждого члена ГИК можно начать процесс о лжесвидетельствовании.