Полковник Игорь Трибунцов воевал в Афганистане, а погиб 17 сентября 2001 года при исполнении обязанностей военной службы в Чечне, в Грозном, в вертолете, сбитом чеченскими боевиками. Его жена осталась с 23-летней дочерью и 12-летним сыном.
Сначала, в марте 2002 года, чиновники выдали вдове удостоверение о праве на льготы, а после монетизации льгот в 2005 году, ГУПФР назначил Нине Трибунцовой ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) в размере 150 рублей в месяц. Однако в января 2006 года выплата была прекращена. Только в мае женщина добилась разъяснения от чиновников, что право на ЕДВ она "не имеет", так как является трудоспособной и не проживает одиноко, а - с детьми.
Не решив вопрос в разных кабинетах власти, вдова погибшего офицера при поддержке фонда "Право Матери" обратилась в суд. На первом судебном заседании по существу иска, которое прошло 15 июля, выяснилось, что решение о лишении вдовы права на ЕДВ должно было приниматься ГУ ПФР коллегиально. На следующем заседании суда 24 июля возник чудесный документ. Десять человек (из пятнадцати членов некой комиссии) поставили свои подписи под протоколом N 7/4-43 от 17 июля 2008 года о том, что "...комиссия приняла решение: выплату ежемесячной денежной выплаты прекратить с 01.02.2006 года...". Смелых людей: Н.П. Добродицкую, А.А. Кувшинову, А.Е. Луночкина, И.С. Чернышева, И.К. Дерову, А.Д. Никонову, Е.В. Сарычеву, Е.В. Золину, Н.А. Агапову и Е.Н. Добрину никакие странности с датами в этом документе не смутили.
На суде выяснилось, что сотрудники Пенсионного Фонда упорно считают ЕДВ частью пенсии, тогда как на самом деле – она – монетизированная часть льгот. Эта путаница в головах чиновников очень часто и лишает людей положенных им мизерных (но в большинстве случаев жизненно важных для них) денег. Важным решением суда по делу Трибунцовой стало вынесение частного определения в адрес ГУ УПФ РФ N 5 по Москве и Московской области.