Молодые люди обратились к депутатам Государственной думы с просьбой "заняться более актуальными делами". К акции неформалов подключились нацболы, активисты АКМ и даже представители "Молодой гвардии "Единой России", заверившие, что "готовы решать проблему".
Собравшиеся протестовали против одобренной в июне на парламентских слушаниях концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей. Разработанная депутатами Госдумы и представителями Общественной палаты концепция предполагает принятие пяти законопроектов и более десятка изменений действующих законов. В частности, предлагается ввести "запрет на появления в государственном или муниципальном общеобразовательном учреждении, учреждении среднего или высшего профессионального образования обучающихся и иных лиц в явно узнаваемых и очевидно идентифицируемых макияже, одежде и атрибутике гота и эмо". Как считают авторы документа, эти молодежные движения вносят существенный вклад в преступность несовершеннолетних и несут серьезный риск детских суицидов.
На акцию 150 молодых людей вышли с плакатами "Тоталитарное государство поощряет слабоумие", "Нет стадному инстинкту!", "Зачем думать одинаково?". Отдельно стояли 20 активистов с заклеенными красным скотчем ртами. По замыслу организаторов это должно было символизировать попытку власти "заткнуть рот молодежи". В ходе акции участники собрали более 140 подписей под обращением к депутатам Государственной думы с просьбой не трогать представителей субкультур и "заняться более актуальными делами". Подписи в ближайшее время будут направлены разработчикам концепции нравственного воспитания.
Члены "Молодой гвардии "Единой России"", пришедшие на митинг, заявили, что готовы поддержать требования неформалов. Представитель местного отделения "Другой России" нацбол Андрей Сковородников заявил, что "рад, что среди молодогвардейцев есть люди, которые понимают суть проблемы". "Никакого политического контекста в этом мероприятии изначально не было. Ни готы, ни эмо не входят в политические объединения. Эта акция — протест обычных граждан России против ущемления их конституционных прав",— заявил он.