Пономарев исчез после того, как его товарищ Вячеслав Нехаев пожаловался в прокуратуру на издевательства над ними со стороны сотрудников милиции. Нехаев сообщил Петровск-Забайкальской межрайонной прокуратуре, что двое сотрудников милиции вывезли его и Пономарева в безлюдное место. Там милиционеры стали пытать задержанных: душили, топили в речке, били дубинкой, связывали в позе "ласточка".
Сотрудники правоохранительных органов пытались подкупить Нехаева, запугивали и избивали его, требуя отказа от претензий к милиционерам. В феврале 2008 года его похитили, но Нехаеву удалось бежать и скрываться от преследований. Теперь он боится возвращаться в родное село и скрывается от преследований, так как правоохранительные органы Забайкалья – от прокуратуры до УФСБ – отказались предоставить ему государственную защиту.
После того, как правозащитникам удалось разыскать Пономарева, у него были взяты показания, которые полностью повторяют заявление Нехаева.
Как отмечают правозащитники, уголовное дело давно можно было довести до суда, так как все необходимые доказательства были. Однако сначала сотрудники Петровск-Забайкальского следственного отдела "утеряли" заявление Пономарева, а затем по заявлению Нехаева следователи попеременно вынесли шесть постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. Даже сейчас, когда правозащитники с помощью Генпрокуратуры заставили местные правоохранительные органы возбудить уголовное дело, оно второй месяц не расследуется. Вячеслав Нехаев, например, до сих пор не признан потерпевшим.