Дочь Желудевой - Анастасия Бутрым заявила изданию, что ее мать "никогда не страдала никакими серьезными заболеваниями" и медицинскую трактовку ее смерти семья считает несостоятельной. "Она никогда не болела гепатитом, не обращалась ни в какие инстанции для обследования, и вообще никогда не страдала заболеваниями печени. Эта версия абсурдна", - сообщила Бутрым. По ее словам, врачи, обследовавшие Желудеву с 9 по 12 мая, когда она почувствовала себя плохо, ни разу не поставили женщине диагноз гепатит. Эта версия, указала Бутрым, была озвучена лишь после того, как случившееся с ее матерью получило широкую огласку в СМИ.
"В случае если следствие ограничится медицинской версией, семья сделает все, чтобы добиваться расследования настоящих причин смерти", - заявила дочь Желудевой, добавив, что родственники замдиректора Института кристаллографии РАН убеждены, что речь идет о "насильственной смерти". "Мы ни в коем случае не подозреваем отправителя порошка, но, по нашим данным, проведена лишь биологическая экспертиза его состава, а результаты химической пока не готовы, - уточнила дочь Желудевой. - Так что заявление Онищенко о том, что инцидент с порошком исчерпан, более чем странно".
Решение о том, будет ли возбуждено уголовное дело по факту смерти Желудевой, отмечает издание, будет принято не ранее начала июня. Вечером 21 мая представители правоохранительных органов заявили, что две недели потребуются на установку диагноза патологоанатомами, еще два дня займет экспертиза Роспортребнадзора.
Заместитель директора Института кристаллографии РАН Светлана Желудева 13 мая в крайне тяжелом состоянии была госпитализирована в институт Склифосовского. Врачи констатировали у нее полиорганную недостаточность, в частности, были сильно затронуты печень, почки и головной мозг. 17 мая Желудева скончалась.
Известно, что 8 или, по разным данным, 9 мая Светлана Желудева вскрыла адресованный ей конверт с неким белым порошком. Содержимое конверта было отправлено на экспертизу, еще до полного завершения которой главный санитарный врач России Геннадий Онищенко заявил, что порошок является безвредным. Позже выяснилось, что письмо прислал Желудевой научный сотрудник Новосибирского института теоретической и прикладной механики (ИТПМ) Сергей Бардаханов. Порошок, насыпанный в конверт, представлял собой диоксид кремния - вещество, увеличивающее вязкость лаков и красок. Бардаханов, так же, как Онищенко, настаивает, что присланное им вещество абсолютно безвредно.