Причиной иска стали следующие обстоятельства. 5 сентября 2006 года у ворот штаба оппозиции Александр Сидякин организовал так называемый митинг "обманутых вкладчиков", на котором обвинил Рамиля Бигнова в том, что он, якобы возглавляя в начале 90-х годов ЧИФ "Народный", обещая начислять по 300 процентов годовых, задолжал более 400 млн. рублей и, не выплачивая никаких дивидендов, пытается убежать из республики. Митинг сопровождался попыткой погрома офиса и сжиганием чучела, изображающего Рамиля Бигнова. Все это действо было неоднократно продемонстрировано на официальных башкирских телеканалах и растиражировано в республиканских СМИ.
Стоит отметить, что последние три года в башкирских СМИ не прекращается травля лидеров оппозиции, однако акт сжигания чучела с презервативом вместо головы стал последней каплей, переполнившей чашу терпения Рамиля Бигнова, и он обратился в суд, представив видеозапись событий и потребовав признать распространенные о нем сведения несоответствующими действительности и выплатить компенсацию в размере одного миллиона рублей. Суд, после беспрецедентно длительного затягивания процесса, был вынужден удовлетворить иск, и, признав распространенные лидером "эсеров" сведения лживыми, взыскал с Александра Сидякина 350 тысяч рублей (сумму тоже беспрецедентную для подобного рода дел в Башкирии) в качестве компенсации причиненного морального вреда.
Как сообщил корреспонденту Собкор®ru представитель истца в суде Роберт Загреев, его доверитель Рамиль Бигнов, брезгуя пользоваться деньгами "нерукопожатного человека", направит эти средства на помощь малоимущим пенсионерам из числа вкладчиков того самого Фонда "Народный", о которых так радел их мнимый защитник. А Александр Сидякин собирается обжаловать решение Ленинского суда в Верховном суде республики.
На вопрос о возможных новых исках против башкирских СМИ, распространивших признанные ложными сведения, Роберт Загреев ответил уклончиво, сославшись на необходимость вступления решения в законную силу, но при этом заметил, что сегодняшнее решение наверняка заставит некоторых "угодливых борзописцев" "прикусить языки".
Напомним также, что в том же Ленинском районном суде Уфы (и у того же судьи Вячеслава Легкового) находится на рассмотрении еще один аналогичный иск к Александру Сидякину "О защите чести, достоинства и деловой репутации", предъявленный другим лидером оппозиции Николаем Швецовым, входившим в думский региональный список партии "Патриоты России". Швецова осенью прошлого года, как раз в разгар предвыборной борьбы, председатель местного отделения "Справедливой России" на специально собранной пресс-конференции обвинил в любовных похождениях в начале 70-х годов.
Такую "правозащитную активность" Александра Сидякина местные аналитики напрямую связывают с политическими заказами из администрации президента республики. Поводом к подобным убеждениям в отношении руководителя "эсеров"стала разработка Сидякиным схемы отказа в регистрации основному сопернику Муртазы Рахимова банкиру Сергею Веремеенко на выборах президента Башкирии в 2003 году. Также не в пользу Сидякина говорит членство в уфимском горизбиркоме в 2005 году, когда группа так называемых "ТЭКовских" пыталась захватить большинство в уфимском горсовете. Кроме того, возглавляемая руководителем "эсеров" юридическая контора представляла интересы Октябрьского ТИКа Уфы при рассмотрении иска об отказе в регистрации все тому же Рамилю Бигнову на выборах депутатов Госсобрания республики в марте этого года. Впрочем, во всех упомянутых случаях кандидаты, получившие отказ были-таки, зарегистрированы судом, что дает основания усомниться в профессиональной пригодности адвоката Сидякина.
После сегодняшнего решения суда, фактически подтвердившего, что господин Сидякин является никем иным как необыкновенным вруном, можно говорить и о его политической несостоятельности. Так некоторые члены руководства местного отделения "Справедливой России", заявили корреспонденту Собкор®ru, что на ближайшем заседании поставят вопрос о переизбрании своего руководителя.