В этом смысле очень показательны разговоры о "естественном медведевском большинстве" в России. Об этом "большинстве", ссылаясь на данные вроде бы независимого "Левада-центра", с одинаковым упорством твердят и официоз, и либеральные СМИ. Позволю себе усомниться в этих данных. За навязчиво декларируемой независимостью "Левада-центра" скрывается постмодернистская технология формирования искусственной реальности. Множество раз повторенная ложь становится правдой. В действительности, никакая поддержка Путина и никакой административный ресурс не могут обеспечить автоматической популярности. Реальное место Медведева даже в списке, предложенном 2 марта, – № 3. Первое – Зюганов, второе – Жириновский, третье – Дмитрий Анатольевич и последнее – Богданов. Именно так выглядит настоящий рейтинг перечисленных персонажей, если сопоставлять опросы общественного мнения по различным проблемам. Как бы ни относились к Зюганову и Жириновскому, следует признать, что при честной организации выборов они бы, безусловно, обошли Медведева.
Сейчас политологами различных направлений обсуждается вариант возможного конфликта между Путиным и Медведевым. "Двух царей в России быть не может", – вполне справедливо замечают и левые, и правые авторы. "Левада-центр" сделал своевременный "замер". По данным "левадовцев", большинство граждан России выступает против концентрации полномочий в руках премьер-министра, если такая концентрация делает институт президентства номинальным. Оказывается, лишь 10 процентов опрошенных считают возможным передать управление государством премьер-министру, если эту должность получит Владимир Путин. 67 процентов предпочитают нынешнюю систему государственного управления, то есть сильную президентскую власть. "Левадовцы" утверждают, что данная статистика объясняется недоверием наших граждан к парламенту – институту, с которым связывается усиление власти премьера. Далее нам предлагается следующая последовательность рассуждений: если сейчас главу государства выбирают напрямую, то с переходом к парламентской республике управляющим станет премьер, человек, которого будет назначать партия, получившая большинство на парламентских выборах. В этом контексте "Левада-центр" сообщает: подавляющее количество россиян считает, что партия бюрократического истеблишмента "Единая Россия" не имеет собственной, отдельной от Путина легитимности. 66 процентов уверены: "Единая Россия" победила только потому, что получила поддержку нынешнего президента. 18 процентов не сомневаются, что победу "ЕдРа" обеспечил административный ресурс.
Все эти данные очень хорошо вписываются в заявления Медведева. Еще в феврале Дмитрий Анатольевич в интервью журналу "Итоги" в общих чертах обрисовал свое видение проблемы. На словах, "преемник" однозначный сторонник сильной президентской власти. Смысл его изречений такой: управлением государства, внешней и внутренней политикой занимается президент. Если Россия превратиться в парламентскую республику, государство исчезнет, поскольку оно веками строилось по принципу жесткой исполнительной вертикали. "Наша страна всегда(!) была и останется президентской республикой", – утверждает Медведев. Конечно, можно было бы поиздеваться над риторикой Дмитрия Анатольевича, над этим "всегда", ну да ладно… Как совершенно верно сказал наш новый гарант: "Свобода лучше, чем несвобода".
По сведениям того же "Левада-центра", лишь 19 процентов опрошенных считают, что Медведев будет работать самостоятельно. 63 процента полагают, что он будет действовать под контролем Путина.
Таким образом, нам в очередной раз навязывается ложная альтернатива. С одной стороны, якобы есть Медведев, желающий стать самостоятельным политиком, с другой – Путин, стремящийся сохранить всю полноту власти, даже покинув Кремль. Это "разводка" для оппозиции. Месседж такой: "Не трогайте Медведева, продолжайте охоту на Путина. Играйте на противоречиях внутри власти". Хотелось бы верить, что оппозицию не удастся "развести" столь незатейливым способом. Ведь очевидно: Путин мог поставить только на того, кто не будет представлять для него опасности. Иначе, зачем тогда затевался весь этот спектакль? В 1999 году аналогичным образом был выбран сам Владимир Владимирович. Путин и Медведев должны восприниматься только в связке. В противном случае, оппозиция пойдет по ложному следу.
Вы можете оставить свои комментарии здесь