На допросе в качестве потерпевшей Фарида Исламова заявила: "Мое мнение, что убийство мужа нужно было только Ходорковскому, больше никто не мог". Вместе с тем потерпевшая Исламова сообщила, что никогда не слышала от своего мужа, обычно делившегося с ней всеми своими проблемами по службе, фамилий Леонида Невзлина, которому вменяют организацию его убийства, и Алексея Пичугина, который за организацию данного преступления уже осужден.
В свою очередь, адвокат Михаила Ходорковского Юрий Шмидт сказал, что не собирается комментировать высказывания Исламовой.
По словам Исламовой, в Нефтеюганск от "ЮКОСа" приезжали по вопросам взаимодействия с местной администрацией акционеры "ЮКОСа" Владимир Дубов и Василий Шахновский, вице-президент этой компании Леонид Симановский, а также начальник отдела "ЮКОСа" по взаимодействию с регионами Юрий Копанев. Последний, по словам потерпевшей, однажды даже принес мэру Петухову "дипломат с долларами от Симановского", но тот его не взял. Кроме того, госпожа Исламова вспомнила, что к ее мужу приезжал "Николай Белов из "ЮКОСа", который предупредил его: "Примите меры предосторожности, у нас только и разговоров о том, что надо мочить Петухова, у них крыша поехала". Выступит ли в качестве свидетеля сам Белов, станет известно на ближайших заседаниях суда.
Исламова рассказала, что ее муж был избран мэром Нефтеюганска после того, как "ЮКОС" фактически лишил его работы. Дело в том, что до 1996 года Владимир Петухов возглавлял ЗАО "Дебет", которое выполняло 50 процентов объема работ по восстановлению нефтяных скважин "Юганскнефтегаза" (жена господина Петухова также работала в "Дебете" замдиректора по экономическим вопросам). Когда же в 1996 году "Юганскнефтегаз" стал принадлежать "ЮКОСу", новые хозяева отказались от услуг "Дебета". После того как Петухов в октябре 1996 года был избран мэром Нефтеюганска, он не оставил родную фирму не у дел: администрация города на паях с "Дебетом", руководство которым перешло к его жене, учредило фирму, ставшую владельцем нового городского рынка (старый центральный рынок мэр закрыл "за торговлю наркотиками").
После гибели мэра Петухова сыщики в числе прочих рассматривали и версию о мести ему чеченцев, крышевавших закрытый им центральный рынок. Однако Фарида Исламова уже через несколько дней после убийства мужа отправила заявление на имя тогдашнего президента Бориса Ельцина о том, что его причиной "могла быть попытка мэра проверить деятельность НК "ЮКОС", вызванную налоговыми неплатежами". В свою очередь, пресс-служба "ЮКОСа" заявила тогда, что компания даже переплатила налоги в местный бюджет на 40 млн руб, а мэра Петухова, "скорее всего, убрали те, кто испугался инициированной нами прокурорской проверки его деятельности (по сведениям пресс-службы, перечисленные компанией налоги до сотрудников бюджетных организаций не дошли)".
Мэра Нефтеюганска Владимира Петухова расстреляли по дороге на работу утром 26 июня 1998 года, при этом был ранен его охранник. За десять дней до гибели он объявил голодовку, выдвинув несколько требований: возбудить уголовное дело по факту сокрытия "ЮКОСом" налогов в крупных размерах в 1996-1998 годах, отстранить от занимаемой должности начальника налоговой инспекции Нефтеюганска и начальника налоговой инспекции Ханты-Мансийского округа, которые якобы являются "карманными органами ЮКОСа", погасить накопленную недоимку этой компании по налогам, штрафам в размере 1,2 трлн неденоминированных рублей "финансовыми ресурсами и нефтепродуктами", прекратить вмешательство в деятельность органов местного самоуправления Нефтеюганска со стороны группы ЮКОСа, восстановить хозяйственную самостоятельность "Юганскнефтегаза".