Пенсионерка Нина Рындина из поселка Нижнеимеретинская бухта получила повестку в суд и копию искового заявления Сочинской прокуратуры в Адлерский районный суд. Из казенной бумаги она поняла, что ее и еще трех жителей района, подававших еще в октябре 2007 года заявку на проведение митинга против принятия Олимпийского закона, пытаются привлечь к ответственности за листовки, якобы содержащие по данным лингвистической экспертизы призывы, направленные на "возбуждение социальной вражды или розни".
Заявку на проведение митинга Рындина действительно подписывала, и разрешение на него было получено. Однако ни на одном из митингов жителей Адлерского района, в которых она принимала участие, вообще не раздавались никакие листовки. А уж тем более "экстремистские". Кстати, в листовке, прилагающейся к исковому заявлению, содержится призыв собрать 2 млн подписей под требованием провести всенародный референдум о доверии власти.
Пенсионер Анатолий Литвинов тоже подписывал заявку на проведение митинга 28 октября. Однако он утверждает, что из-за плохой погоды митинг пришлось отменить. Про экстремистские листовки Литвинов также ничего не слышал. Правда, он писал жалобу в Генеральную прокуратуру на то, что местные власти запретили проведение митинга Российской коммунистической рабочей партии, в которой он состоит. А потому не исключает, что история с неизвестно откуда взявшейся листовкой – реакция на его жалобу.
Заседание по делу "пенсионеров-экстремистов" назначено на 21 февраля.
Напомним, из-за строительства олимпийских объектов дома жителей Нижнеимеретинской низменности попадают под снос. Первые лица государства уверяют местных жителей в том, что их интересы в ходе подготовки к Олимпиаде не пострадают. Между тем Федеральное государственное унитарное предприятие "Южзеленхоз" продолжает предъявлять иски к жителям Нижнеимеретинской бухты. В последнем иске, который находится сейчас на рассмотрении в Адлерском районном суде, "Южзеленхоз" требует признания недействительным права собственности группы граждан на дома, которыми они владеют на законных основаниях.