Подтверждая общность в понимании нашего гражданского и профессионального долга, мы скрепляем своими подписями настоящую Хартию и тем принимаем на себя взаимные обязательства способствовать укреплению, распространению и защите в России нижеследующих принципов, уважение которых мы полагаем непременной и неоспоримой основой развития честной, свободной, профессиональной правозащитной деятельности:

1. Правозащитник действует, руководствуясь положениями Всемирной декларации прав человека.

2. Правозащитник действует, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения.

3. Если это необходимо, правозащитник сохраняет тайну в отношении человека, которому он оказывает помощь. Никто не может принудить его к раскрытию этого источника.

4. Правозащитник полностью осознает опасности ограничений, преследований и насилия, которые могут быть спровоцированы его деятельностью. Выполняя свои профессиональные обязанности, правозащитник противодействует экстремизму и ограничению гражданских прав по любым признакам, включая признаки пола, расы, языка, религии, политических или иных взглядов, равно как социального или национального происхождения.

5. Правозащитник использует и отстаивает свое право пользоваться всеми предусмотренными гражданским и уголовным законодательством гарантиями защиты в судебном и ином порядке от насилия или угрозы насилием, оскорблений, морального ущерба, диффамации.

6. Правозащитник соблюдает корректность в отношении своих коллег и общественных организаций.

7. Правозащитник осознает, что называя себя лицом, занимающимся правозащитной деятельностью, он действительно занимается правозащитой.

8. Правозащитник рассматривает как тяжкие профессиональные преступления клевету, злонамеренное искажение фактов, распространение ложной или сокрытие истинной информации о правах человека.

9. Правозащитник защищает права человека, оставаясь в стороне от членства в политических партиях и движениях, а также от занятия должности в органах государственного управления, законодательной или судебной власти

10. Правозащитник имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

11. Если режим в стране, в которой работает правозащитник, принимает диктаторский характер, правозащитник вправе перейти на нелегальное положение.

- - Айзик Флярковский - Ректор Международной академии "Viva", Париж;
- Александр Андреев - директор самарской академии "Гармония мира", академик, кандидат физико-математических наук;
- Надежда Семенова-Загорова, правозащитник;
- Владимир Семенов, председатель самарского общества "Мемориал";
- Валерий Павлюкевич, правозащитник, исполнительный директор самарского отделения ОГФ;
- Никита Петров, студент юридического факультета университета;
- Сергей Хазов, правозащитник, корреспондент "Радио Свобода"; -
Лидия Чурикова, педагог, член самарского ОГФ;
- Алик Дмитриев, студент, активист ОГФ;
- Борис Глебов, правозащитник;
- Ольга Иванова, студентка-правозащитница;
- Светлана Сохрина, студентка-правозащитница.

Подписавшие хартию призывают всех, кто участвует в правозащитной деятельности присоединиться к хартии.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter