Баранова, Саидгареева и Муратова судят по статьям "приготовление к преступлению и покушение на преступление", "посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля", "незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ" и "терроризм".
В заявлении семей — всего его подписали более 20 человек — сказано: " Из материалов дела известно, что лица, подбросившие "боеприпасы", почему-то таинственно исчезли из-под надзора оперативников. Подозреваемый по делу Товпенец был переквалифицирован в "свидетеля", как только дал показания, угодные следствию. За все время предварительных слушаний ни одно замечание со стороны адвокатов суд не услышал, ни одна просьба не была удовлетворена. Предварительные слушания, по мнению адвокатов, проведены с обвинительным уклоном".
Также родители и родственники подозреваемых в своем обращении напомнили, что обвинение базируется в основном на признательных показаниях Равиля Муратова, который с детства состоит на учете в психо-неврологическом диспансере, и Товпенца, который обращался за помощью в психо-неврологический диспансер по поводу психического расстройства.
Все это дает основания предполагать, - отмечают родители и родственники - что уголовный процесс над Саидгареевым, Муратовым и Барановым является политическим заказом и преследованием людей за религиозные убеждения. Кому-то выгодно продолжать нагнетать предвыборную антиисламскую истерию, разжигать религиозную рознь в России и Санкт-Петербурге, запугивать общество призраком "исламского терроризма" и "исламофашизма".
Завершается обращение в защиту обвиняемых в покушении на питерского губернатора так: "Преступление" наших детей заключается в том, что они реализовали право на свободное исповедание религиозных убеждений, гарантированное Конституцией, а также в том, что они собирались заниматься мирной миссионерской деятельностью и защитой конституционных прав верующих; в том, что они молились и обсуждали религиозные вопросы на частной квартире, согласно старой петербургской культурной традиции.
Призываем все общественные и правозащитные организации, все СМИ, всех общественных и политических деятелей, всех граждан России, все мировое сообщество обратить внимание на дело Саидгареева, Муратова и Баранова, на опасные тенденции в политической жизни и судебной практике России.
Обвиняемые были арестованы в мае-июне 2007 года.