В 11 часов вечера 4 декабря домой к Сытнику пришел Андрей Рылов, начальник отдела по борьбе с терроризмом, и еще один сотрудник УФСБ. Высказав сожаление, что разговор ведется не в следственном изоляторе, Рылов показал Сытнику копию некого письма, которое якобы было направлено начальнику Тамбовского УФСБ Сергею Демину 2 декабря. Письмо было изготовлено компьютерным способом, и в нем говорилось о том, что в автобусе рейса 102 "Рассказово-Тамбов" под сиденьем якобы заложена мина и размещена коробка с ртутью.
Активист ОГФ 5 декабря связался с диспетчером автовокзала. Как следует из полученной информации последние, три дня все автобусы рейса "Рассказово-Тамбов" своевременно выходили на рейс, ни один из рейсов не был ни задержан, ни отменен, что говорит о том, что после получения сигнала о заминировании никаких экстренных мер по проверке автобусов не предпринималось.
Валерий Сытник считает, что это провокация. Он связывает ее с тем, что именно в Рассказово наблюдатель от КПРФ зафиксировал 2 декабря факт вброса бюллетеней в урну для голосования членом избирательной комиссии. Получив информацию об этом, Сытник, который был наблюдателем в облизбиркоме, выезжал в Рассказово. Об этом знали только в штабе СПС, с председателем которого Сытник говорил по телефону и который предоставил ему машину для поездки. Вместе с тем, когда Сытник приехал в Рассказово, то там уже были подготовлены к его приезду. Туда также вскоре прибыли чиновники из областной администрации, которые приехали на черной Тайоте с государственным номером Т009ТТ. По мнению Сытника, его телефонный разговор со штабом СПС был услышан заинтересованными лицами и использован для своих целей.
Между тем Тамбовская область является регионом, где на выборах в Государственную думу КПРФ набрала самое большое число голосов в России, что составило 19,2 процентов.