Оказалось, что на имя начальника УВД Омской области Виктора Камерцеля поступило письмо, подписанное именем Дмитрия Гутенева. В нем сообщалось, что собкор "Правды" подозревает собкора "Новой газеты" Георгия Бородянского в подготовке террористического акта против губернатора Леонида Полежаева. Дмитрий Гутенев категорически заявил, что никакого заявления не писал, а полученное якобы от него письмо считает попыткой изощренной клеветы.
По словам журналиста, в показанном ему письме были в том числе упомянуты темы, которые он действительно обсуждал с коллегой по телефону. Это, по мнению Гутенева, является подтверждением того, что разговоры независимых и оппозиционных журналистов прослушиваются, причем негласно и без каких бы то ни было законных санкций. Однако, приведенные в письме реальные факты оказались сдобрены изрядной порцией инсинуаций: якобы Георгий Бородянский "настойчиво интересовался" графиком и маршрутами перемещения губернатора, выяснял другие особенности его бытования, что навело неизвестного автора на мысли о подготовке террористического акта против "гаранта Омской области".
Дмитрий Гутенев, который является членом Омского обкома КПРФ, считает, что эта провокация затеяна для того, чтобы "стравить" неприрученных журналистов, а заодно накануне выборов дискредитировать коммунистов. Наблюдатели обращают внимание также на то, что оба фигуранта этой грязной провокации в разное время были ответчиками по искам о защите чести и достоинства гражданина Полежаева, оба проиграли суды и оба условно лишились имущества (их старая мебель, телевизоры и книги были аккуратно "описаны" судебными приставами).
Между тем, признанным фактом является то, что в Омске сотрудники органов внутренних дел прослушивают телефонные разговоры без получения соответствующих санкций. Материал об этом был опубликован в журнале "Бизнес Курс". В связи с публикацией Управление внутренних дел подавало иск в суд против журнала и проиграло дело.