Власти Самары закрыли здание ОПЦ, сославшись на то, что оно не соответствует требованиям пожарной безопасности. Вместе с закрытием ОПЦ сотрудники отдела "Р" городского УВД изъяли оргтехнику и компьютеры у представителей правозащитных организаций, арендующих помещения в ОПЦ. Закрыть Общественно-политический центр приезжал лично мэр Самары Виктор Тархов. Он же – глава Самары, открывал ОПЦ повторно, говоря о том, что власти не препятствуют работе Общественно-политического центра. Однако правозащитники пошутили, что после ремонта в ОПЦ становили "жучки" для контроля за деятельностью оппозиционных общественных организаций, арендующих помещения в здании ОПЦ.
Добиться возобновления работы Общественно-политического центра правозащитникам удалось благодаря заместителю главы администрации Самары Сергею Арсентьеву. Который разрешил возобновить работу ОПЦ. Парадокс в том, что здание ОПЦ до сих пор числится на балансе мэрии, а директор ОПЦ – чиновник мэрии, зависящий от своего начальства. "Это ненормально, ведь Общественно-политический центр должен быть общественным и неподконтрольным мэрии", - заявил исполнительный директор Самарского отделения ОГФ Валерий Павлюкевич. Сейчас правозащитные и общественные организации заново обустраиваются в помещениях Общественно-политического центра. Правозащитники намерены законодательно закрепить за собой помещение ОПЦ, потребовав от депутатов самарской городской Думы передать здание Общественно-политического центра правозащитным ассоциациям.
Общественно-политический центр появился в Самаре в 1991 году благодаря стараниям бывшего мэра города Олега Сысуева, известного своей поддержкой демократических институтов. В здании арендуют помещения более 15 общественно-политических организаций, среди которых – представительства политических партий и правозащитные ассоциации. При самарском Общественно-политическом центре до мая действовал молодежный киноклуб "Диверсия", также закрытый властями перед "Маршем несогласных". Киноклуб "Диверсия", на сеансах которого демонстрировали документальное и игровое кино о политике и культуре, до сих пор находится на каникулах.