Какое отношение к вам было в исправительной колонии со стороны заключенных?
С их стороны ко мне было уважительное отношение, потому что я сидел не за свои интересы, а интересы большинства, да и тем более мне постоянно делали передачи, присылали партийную прессу, которая читалась многими моими сокамерниками, приезжали друзья, в то время как к другим заключенным в лучшем случае приезжали только родители.
Как к Вам относились работники колонии?
С осторожностью. Простые письма вскрывались и читались операми, вызывали на профилактические беседы, в которых требовали, чтобы я не вел агитацию.
Применялось ли к заключенным физическое воздействие: избиения, пытки и т. д.?
Избиения были. В основном страдали те, кто отказывался идти на "добровольные" хозработы, но были случаи, когда плохое настроение охранников выливалось в жестокие побои, доходило до того, что некоторые з/к не выдерживали и вскрывали себе вены.
А люди обращались с жалобами в правозащитные организации, прокуратуру?
Обращались, но все письма с жалобами не выходили за пределы колонии, а на те жалобы, которые удавалось передать с выходившими на волю заключенными, приходили лишь отписки из прокуратуры, а реальных действий по защите прав заключенных не предпринималось.
Намерены ли Вы дальше продолжать активную политическую деятельность?
Да, это был всего лишь один из этапов моей жизни, который еще больше убедил меня, что антинародную власть надо менять. Нахождение на зоне позволило мне прочитать очень много интересных книг, присланных товарищами, для которых в обычной жизни у меня не нашлось бы времени; познакомиться с различными людьми, которых удалось сагитировать на свою сторону и даже сейчас, когда я вышел, по просьбе сокамерников буду присылать им партийную прессу.
Вы можете оставить свои комментарии здесь