Заявление, которое послано на основании Указания Генерального Прокурора РФ "Об организации взаимодействия органов прокуратуры с правозащитными и иными общественными организациями", опирается на материал "Школу взорвали не террористы", который был опубликован в номере номере 57 от 30 июля – 1 августа 2007 года "Новой газеты".
"Из содержания публикации следует, что сотрудники правоохранительных и силовых структур утаили от следствия существенные факты, касающиеся обстоятельств штурма здания школы, а ряд сотрудников следствия проявил халатность и не добились изъятия важнейших улик, несмотря на то, что в течении почти трех лет публиковалось достаточно сведений, подтверждающих отмеченные в публикации обстоятельства. В результате следствие шло по ложному пути", - говорится в послании.
В заявлении отмечается, что из публикации может следовать, что бойцы спецподразделений нанесли 3 сентября 2004 года, во время переговоров с террористами о получении тел погибших заложников, неспровоцированные удары из гранатометов и огнеметов по помещению спортзала школы номер 1, в котором находились заложники. Эти удары могли привести к гибели нескольких сот человек и создать реальную угрозу детонации взрывных устройств и боеприпасов, размещенных в спортзале террористами, что влекло угрозу гибели еще нескольких сот заложников, в основном детей. Одновременно якобы пожарным расчетом не давали погасить пожар, что повлекло за собой другие многочисленные жертвы.
"Мы не исключаем, что эти действия могли носить характер политической провокации и иметь целью создание ситуации для давления на федеральные властные органы и, возможно, для изменения основ конституционного строя Российской Федерации", - говорится в заявлении.
Правозащитники считают, что приведенные в публикации в "Новой газете" номер 57 (30.07.2007 года) факты свидетельствуют "о возможных грубых и многочисленных нарушениях законности со стороны правоохранительных и силовых структур, а также нарушений закона в ходе работы следственных и надзирающих органов".
Напомним, что 30 июля на сайте "Правда Беслана" опубликована видеозапись, которая была прислана по почте в комитет "Матери Беслана" на прошлой неделе. Как заявила Собкор®ru главный редактор сайта Марина Литвинович, из видеозаписей, которые, скорее всего, были сделаны прокуратурой, однозначно можно сделать вывод, что официальная версия событий в Беслане, представленная следствием и парламентской комиссией Александра Торшина, не соответствует действительности.
В результате захвата школы номер один в Беслане 1-3 сентября 2004 года в заложниках у террористов оказались 1128 человек. При проведении спецоперации погибли 331 человек. 728 заложников и 55 сотрудников ФСБ, органов внутренних дел и военнослужащих были ранены. В ходе освобождения заложников 3 сентября был уничтожен 31 террорист. Нурпаши Кулаев стал единственным захваченным живым террористом.