Иск дочерей капитана Сысоева, погибшего в сентябре 1944 года и похороненного Братской могиле около памятника Воину-освободителю в Таллине, будет рассматривать уездный суд города Харью.
Поводом для обращения в суд дочерей Сысоева, Эзмиральды Меньшиковой и Светаланы Гнедышевой, проживающих в Архангельской области, послужила историческая справка об обстоятельствах гибели их отца, составленная по заказу правительства Эстонии историком Пеэтером Каазиком. В документе, составленном Каазиком, утверждалось, что Иван Сысоев был расстрелян после факта мародерства на алкогольном заводе "Ливико" и похоронен 25 сентября 1944 года в центре Таллина на холме Тынисмяги.
Дочери Сысоева считают подобную версию гибели их отца клеветой. К исковому заявлению, поданному от их имени в эстонский суд, прилагается справка Министерства обороны России, в которой указывается, что капитан погиб 22 сентября и что он "... вдохновлял бойцов в героической борьбе с противником, ворвался в Таллин и пал смертью храбрых".
Меньшикова и Гнедышева пытаются через суд добиться от составителя исторической справки опровержения всех порочащих капитана утверждений, а от правительства Эстонии - обнародования опровержения на своем официальном сайте и в печати.
С 1944 года считалось, что останки капитана Ивана Сысоева покоятся в одном из 14 захоронений у памятника Воину-освободителю на холме Тынисмяги. В конце апреля - начале мая 2007 года эстонские власти вскрыли захоронения, собираясь выдать прах родственникам погибших, либо перезахоронить их на Военном кладбище Таллина.
Однако при эксгумации, проведенной в конце апреля - начале мая по распоряжению правительства, были обнаружены останки лишь 12 солдат. ДНК ни одного из них не совпал с ДНК дочерей капитана Сысоева. МИД России тогда выразил тогда мнение, что археологические раскопки были проведены недостаточно тщательно и не все останки были выкопаны.