Элла Кесаева сказала: "Мы считаем, что во время теракта и впоследствии в ходе предварительного следствия и судебных процессов по делу террориста Нурпаши Кулаева и руководителей РОВД Правобережного района были нарушены наши права, предусмотренные Европейской конвенцией".
Пострадавшие от теракта и родственники погибших считают, что власть и правоохранительные органы нарушили право их и их родных на жизнь (статью 2 Европейской конвенции), на объективное расследование (статьи 6) и право на эффективную судебную защиту (статья 13).
Объем жалобы – более 50 страниц. В документы для Страсбурга вошли материалы собственного расследования "Голоса Беслана". Они касаются деятельности "силовиков" и гражданских чиновников во время теракта осенью 2004 года, применения во время боя с террористами тяжелой военной техники. Кроме того, в пакет документов входят все ходатайства, которые заявляли потерпевшие в ходе предварительного следствия и судебных процессов и которые, на взгляд членов комитета, были неправомерно отклонены.