Причиной такого решения, по ее словам, стало то, что судья отклонил ходатайство о переносе судебного заседания над ингушскими милиционерами из Ингушетии в Северную Осетию. Потерпевшие объясняли это тем, что среди них есть тяжелораненые и больные, которым будет сложно добраться до Ингушетии.
Дудиева отметила, что судебный процесс также будет осложнен межнациональной враждой между осетинами и ингушами, поэтому некоторые свидетели и потерпевшие опасаются ехать в соседнюю республику.
Кроме того, Дудиева сказала, что "Матери Беслана" не верят в непредвзятость судьи и присяжных. "Трагедию такого масштаба должны вести профессиональные судьи, а они у нас такие же ничтожные, как и вся система", - добавила она. В свою очередь руководитель комитета "Голос Беслана" Элла Кесаева сообщила, что пострадавшие готовят отвод судье. "На прошлом заседании было видно, что судья лоялен к обвиняемым. Они молчали, а он пытался разговорить их, задавал наводящие вопросы, при том, что нас постоянно осекал", - сказала она.
Предварительные слушания по делу по настоянию "Матерей Беслана" проходили в Кабардино-Балкарии. На заседании Верховного суда республики потерпевшими было заявлено ходатайство о том, чтобы рассмотрение дела проходило в Северной Осетии. Однако судья решил, что следующее заседание суда по делу сотрудников Малгобекского РОВД должно проходить по месту совершения преступления в Ингушетии.
Между тем 29 мая в бесланском райсуде было оглашено решение об амнистии бывших руководителей Правобережного РОВД - начальника Мирослава Айдарова и его заместителей Таймураза Муртазова и Гурама Дряева, обвинявшихся в халатности по делу о теракте в школе номер 1.
Во время суда до окончательного решения бесланские женщины, проходящие по делу потерпевшими, разгромили зал заседаний суда в знак протеста против того, что слушания по делу о милиционерах, обвиняемых в халатности, проходят без подсудимых. Женщины сбросили жалюзи с трех окон, разбили стекла на двух окнах, перевернули и сломали мебель. Они заявили, что не покинут суд, пока туда не приведут обвиняемых милиционеров.