Комитет поддержки Ходорковского, в который входит несколько участников ОГФ, уведомили администрацию города о планах по проведению пикета еще 5 февраля. Организация собиралась провести акцию с целью привлечь общественное внимание и содействовать условно-досрочному освобождению Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Однако 7 февраля из мэрии сообщили, что пикет проводить нельзя.
Именно поэтому в 16 часов по читинскому времени на площадь Декабристов на одиночный пикет вышла участник ОГФ Валентина Неустроева. Она держала в руках плакат в поддержку Ходорковского и Лебедева. Практически сразу к ней подошли двое неизвестных, а следом - милиционеры, немедленно заявившие, что пикет не является одиночным. На площади находилось не менее двадцати сотрудников МВД, во главе с полковником милиции.
Марина Савватеева, подававшая в мэрию уведомление о неразрешенном пикете, также стояла на площади недалеко от пикета. Увидив происходящее, она была вынуждена вмешаться. При попытке выяснить, откуда взялись неизвестные молодые люди, она была задержана милицией. Вместе с ней в отделение поехали члены комитета Татьяна Мальцева и отец Сергий, бывший настоятель храма в Кранокаменске. В свое время он поддержал Михаила Ходоркоского, за что был лишен сана.
Савватеевой, Мальцевой и отцу Сергию предъявлено обвинение в административном правонарушении. По словам Савватеевой, милиционеры хотели рассмотреть данное административное дело сразу в здании РОВД. Однако, как сообщили в Читинском правозащитном центре, по неизвестным причинам мировой судья в последний момент в райотдел не прибыл. Рассмотрение дела перенесено на 9 февраля, на 10 часов утра.
Решение мэрии о запрете пикета будет обжаловано в суде.
5 февраля Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву в Чите были предъявлены новые обвинения. Им инкриминируют хищение и отмывание через благотворительные фонды десятков миллиардов долларов.
Обвиняемые и их адвокаты считают новые претензии прокуратуры абсурдными и отказываются признать свою вину. В настоящее время и Ходорковский, и Лебедев отбывают восьмилетний срок за мошенничество, уклонение от уплаты налогов и неисполнение судебных решений, вступивших в законную силу.
Вы можете оставить свои комментарии здесь