Все мы помним летний конфликт в "Южном Бутове". В последнее время противостояние правительства и москвичей, нежелающих принимать произвол чиновников, как должное, снова напомнило о себе. Иск о защите чести и достоинства, поданный Юлией Прокофьевой к мэру Москвы Лужкову, отказался удовлетворить сперва Тверской городской суд, а затем и Зюзинский суд столицы.

Он перенес слушание о выселении на 10 января, что было расценено ответчицей как попытка преднамеренного затягивания разбирательства с целью оказания на нее психологического давления. Мы решили услышать комментарии последних событий, а также узнать, что сегодня происходит в Бутове непосредственно из уст Юлии Прокофьевой. Правда, взять интервью удалось не сразу – и без того пошатнувшееся здоровье Юлии в последнее дни резко ухудшилось.

- Как Ваше самочувствие, Юлия?

Спасибо, вроде по лучше. В пятницу меня с работы привезли на машине, у меня обострилась астма, и, кажется, начинается почечная болезнь. Медики рекомендуют госпитализацию. Нервная обстановка, в которой мы прибываем с июня, дает о себе знать. Но стараемся держаться.

- Расскажите о последних судебных решениях?

Сначала мы получили отказ в удовлетворении иска к Лужкову, назвавшего нас "жлобами". Представители мэра заявили в Мосгорсуде, что их доверитель якобы высказывался не лично в адрес нашей семьи. А затем Зюзинский суд перенес разбирательство по иску Префектуры о нашем выселении, мотивировав необходимостью заявления нового иска о выкупе, что не законно, так как данный иск может быть рассмотрен только в новом процессе, потому что поменялся и предмет, и основание. Более того, заявить иск о выкупе возможно лишь в отношении собственника земли, я же не собственница. Мэрия не дает оформить землю в собственность.

- Каким образом?

Власть присылает отказы, ссылаясь на распоряжение мэра № 837 о выселении и застройке, которое было дезавуировано решением Арбитражного суда.

- Какая обстановка царит сегодня в поселке?

- Все в напряжении, неизвестно, чего ожидать завтра. К тому же в поселке появилось много бомжей, которые постоянно разводят костры. Милиция не вмешивается. Периодически отключают свет, регулярно повреждают телефонный кабель. Недавно ночью на моем участке выломали часть забора. Все это дает основание предположить, что местные власти специально создают ситуации, при которых те жители, которые стоят на защите своих прав, вынуждены будут согласиться уехать из-за невыносимых условий жизни. Правда, и согласившиеся на переезд граждане не получают обещанного чиновниками. На полученные квартиры, оформляют лишь договор временного найма. Многие из них теперь жалеют, что поверили уверениям властей

- Со стороны районных властей поступают какие-нибудь предложения в ваш адрес?

Нет. Более того, до сих пор мне не вернули мебель и вещи. Хотя уверяют, что "это не проблема". Но если не проблема, то почему не возвращают?

- Поддерживают ли Вас как и прежде отдельные представители Общественной палаты?

- Они выступают гарантами соблюдения законности в отношении нас.

- Юлия, Вы не жалеете, что заняли столь жесткую и принципиальную позицию? Да, правда за Вами, и соблюдение конституционных прав граждан не прихоть, а обязанность властей различных уровней. Но ведь минувшее 6 месяцев явно не прибавили здоровья ни Вам, ни вашим близким. Более того, исход противостояния явно не очевиден. Может, стоило согласиться на условия города?

- Я ни о чем не жалею. Я убеждена, что тогда в июне, равно как и сегодня, поступала правильно. Я уверена в правоте своей позиции, и закон на моей стороне. Произвол чиновников заставил меня кратчайшие сроки стать юридически грамотной. Если раньше я считала, что городские власти стоят на защите интересов москвичей, все-таки столичный мэр несколько раз переизбирался на свой пост с более чем внушительным результатам, то теперь от иллюзий не осталось и следа. По началу, мне было даже как-то неловко судиться лично против Лужкова, а потом рассудила, что он такой же гражданин, как и все мы, и должен в своей деятельности руководствоваться интересами москвичей, опираясь на з а к о н. Действительно, со здоровьем возникли серьезные проблемы. Скажу вам больше, очень сильно подорвано здоровье моего двадцатилетнего сына, болеет и мама. И чего в этом удивительного, когда к нам, законопослушным гражданам, пришел ОМОН и попытался обращаться с нами как с обыкновенными уголовниками. Но с другой стороны, а был ли у нас выбор? Наши права нагло попираются, власть пытается вытереть о нас ноги, как в такой атмосфере можно соглашаться на их унизительные условия?

- Юлия, что Вы будете делать, в том случае если суды, в конечном счете, признают действия московского правительства законным?

- Мне часто задают этот вопрос... На мой взгляд, правовых оснований для подобного развития событий нет и быть не может.

- И все-таки если...

- В любом судебном решении результативная часть начинается со слов: именем Российской Федерации.... Так вот... Если все-таки, вопреки логике закона и здравого смысла суды признают мое выселение законным, то буду рассматривать те решения, как те, в результативной части которых сказано: именем московских властей…

- Каким для Вас стал уходящий 2006 год?

Достаточно трудным. Но вместе с тем я и многие мои единомышленники в одно мгновенье стали другими людьми. Мы осознали, что от принципиальной позиции граждан очень многое может зависеть. Раньше этого понимания у нас не было. Многие наивно полагали, что власти, как само собой разумеющееся, будут защищать наши интересы и уж точно не будут разбираться с мирными людьми посредствам спецподразделений МВД. Слишком уж идеалистичная позиция. Но стоило нам, жителям поселка, объединиться и противопоставить беззаконию нашу сплоченность, и для властей все оказалось не так уж и просто, как планировалось вначале. У меня во дворе организованно постоянное дежурство с целью пресечения возможных провокаций. Со всех уголков Росси приходили письма с выражением поддержки. Если угодно произошел перелом в сознании. Лужков назвал наше дело "дурно политизированным". Но Юрий Михайлович ошибся: мы не политики, мы граждане.

- Спасибо Юлия!

Беседовал Анатолий Билянов

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter