На предыдущих судебных процессах потерпевшие заявляли материальный ущерб в зависимости от понесенных ими расходов на захоронение погибших, а также исходя из стоимости понесенного ущерба в виде транспортного средства и личных вещей и денег, которые имели при себе погибшие. Сумму морального ущерба на предыдущем процессе они оценивали в 1 млн долларов.
В своих показаниях в четверг сестра убитого водителя "УАЗа" Кока Тугурова отметила, что "он не мог не заметить сигналов военнослужащего и не остановиться". По словам Тугуровой, "нет таких смельчаков, которые бы не остановились после предупреждающих жестов или выстрела военнослужащего". На судебном заседании потерпевшие также заявили, что у всех убитых были документы.
Как передает РИА "Новости", суд постановил частично удовлетворить ходатайство гражданского ответчика (Минобороны) о том, что ответственность по искам должно нести не министерство, а воинская часть, в которой проходят службы Ульман и другие подсудимые.
Кроме того, в ходе заседания в четверг был допрошен в качестве свидетеля старший сержант Эдуард Попов, находившийся в группе Ульмана. Он рассказал о том, как была обстреляна машина и как оказывали помощь пострадавшим. "Ульман выбежал на дорогу и взмахом руки приказал остановиться двигавшемуся "УАЗику". Машина не только не остановилась, а попыталась сбить Ульмана, после чего он отскочил в сторону, сделал предупредительный выстрел, машина продолжила движение, и только потом дал команду стрелять", - утверждает Попов.
Он пояснил, что вместе со своим сослуживцем оказал помощь раненым и наложил жгуты. По словам Попова, в машине был только один убитый. "После этого нам дали команду отвести задержанных в овраг. От мужчин пахло спиртным, они рассказывали, что являются мирными жителями. Один из них представился учителем, другой лесником", - рассказал свидетель. Он также утверждает, что не видел, как сжигали машину после обстрела людей, и не знает, кто ее поджег.
В пятницу, 22 декабря, состоится закрытое судебное заседание, на котором будут изучаться секретные материалы уголовного дела.
Согласно обвинительному заключению, разведгруппа Ульмана в январе 2002 года недалеко от чеченского села Дай расстреляла автомобиль УАЗ, в котором находились мирные жители. В результате один из пассажиров был убит, водитель ранен. После этого спецназовцы вывели и расстреляли людей, а автомобиль сожгли.
Обвиняемыми по делу проходят капитан Ульман, лейтенант Александр Калаганский, прапорщик Владимир Воеводин и майор Алексей Перелевский. Северокавказский окружной военный суд рассматривает дело в третий раз. Дважды военнослужащие были оправданы присяжными, и дважды Военная коллегия Верховного суда России отменяла вердикт и возвращала дело в суд на новое рассмотрение.
Конституционный суд 6 апреля 2006 постановил, что особо тяжкие дела по преступлениям, совершенным на территории Чечни, должны рассматриваться военными судами без участия присяжных. 7 мая президиум Верховного суда России принял решение, что "дело Ульмана" будут рассматривать профессиональные судьи. Таким образом, суд удовлетворил надзорный протест прокуратуры, который также поддержали адвокаты потерпевших.