Как стало известно изданию, солдата жестоко избили сослуживцы, после чего выстрелили ему в затылок из автомата. Солдат чудом выжил, а командование части пытается выдать жуткое преступление за попытку суицида.
По факту огнестрельного ранения Военная прокуратура Печенгского гарнизона возбудила уголовное дело. Расследование было недолгим - опрошено лишь командование воинской части. По их версии, Александр Бельский сам пытался застрелиться.
Матери солдата, Марине Бельской, позвонили военные и сообщили: "Ваш сын получил ранение в голову, сейчас он находится в печенгском госпитале". "Сразу же поехала туда. И уже на месте узнала, что сын в коме, необходима срочная операция. Пуля попала в правую часть затылочной части и вышла через ухо. Но местный госпиталь очень маленький, у него нет возможностей провести такую сложную операцию. Надо переправлять Сашу в Североморск", - рассказала мама солдата.
Операция проходила в несколько этапов. В Североморске солдату зашили левое ухо, через которое вышла пуля, удалили раскрошенную кость черепа, которая попала в мозг. Через два месяца Бельского перевезли в Петербург, в Военно-медицинскую академию. Там вставляли пластину вместо утерянной части черепа, исправляли нос.
Матери разрешили зайти к Саше через несколько часов после операции. "Когда я была у него, Саша на несколько секунд пришел в сознание, - рассказывает Марина Юрьевна. - Он узнал меня и успел сказать: "Мама, в меня стрелял…" Сын назвал фамилию. Но я, к сожалению, не запомнила ее".
"Мой врач сразу не поверил в самострел, - утверждает Александр. - Анатолий Васильевич Багров сказал, что для того, чтобы так себе в затылок попасть из автомата, руки должны быть неестественно длинными. И ожогов, которые неизбежны при самостреле, у меня на коже нет".
"Военная прокуратура не может завершить это дело, - говорит Марина Юрьевна. - Зато уже успели повесить ярлык "самоубийца" на Сашу. А в части, где он служил, моего сына и вовсе похоронили. Его товарищам сказали, что он мертв. Я уже старая. Но все равно добьюсь справедливости. Подонки должны ответить за свои зверства. Неужели для того мы рожаем и растим детей, чтобы потом их расстреливали?"
Александр Бельский с детства мечтал пойти в армию. "Ради того чтобы попасть в армию, мне даже пришлось пойти на обман, - говорит Александр. - Ведь врачи изначально признали меня негодным - у меня язва двенадцатиперстной кишки. Но мне удалось это скрыть. Получил звание младшего сержанта и заключил трехгодичный контракт с Печенгским гарнизоном".