Если ранее в надзорном ведомстве посчитали его деяния тяжким преступлением и квалифицировали по части 1 статьи 212 УК РФ "покушение на организацию массовых беспорядков", то теперь ему предъявлено обвинение в совершении преступления средней тяжести по части 3 статьи 212 УК РФ "призывы к неподчинению законным требованиям власти".
Также журналисту предъявлено обвинение в публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности с использованием СМИ.
Теперь журналисту по статье 212 УК РФ грозит максимальное наказание в виде лишения свободы до 3 лет, вместо 10 лет, предусмотренных частью 1 указанной статьи.
Виктор Шмаков говорит, что первоначальная квалификация была дана для того, чтобы у следствия было достаточно оснований перед судом на заключение журналиста в следственный изолятор, где он провел 20 дней.
26 апреля 2006 года правоохранительными органами республики было возбуждено уголовное дело по фактам публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности, содержащихся в статьях "Советы бывалого. Инструкция по поведению участников революции во время массовых народных выступлений" и "Краткая программа чрезвычайных и первоочередных мер Башкирского революционного комитета после успешного осуществления революции на ближайшие 100 дней", опубликованных в специальном приложении "Площадь восстания" газеты "Провинциальные вести".
27 апреля в рамках возбужденного уголовного дела по ходатайству прокуратуры Башкирии на основании решения федерального судьи Кировского района Уфы сотрудниками правоохранительных органов изъята оставшаяся часть тиража издания в количестве около 100 тысяч экземпляров (из 150 тысяч), а также жесткие диски системных блоков компьютеров.